Светлана Алексеенко
«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее путешествие по родному краю»
Развлечение для детей подготовительной к школе группы
Цель: Познакомить детей с историей Алтайского края, с его природными богатствами, с историей возникновения родного города Заринска.
Задачи:
- Пополнить словарный запас детей: Алтайский край, «Коксохимический завод», строительство, полезные ископаемые, золото, серебро, руда, крепость, чужеземные племена, переселенцы, родник.
- Развивать речь у детей, через художественные произведения об Алтае.
Публикация «„Осеннее путешествие по родному краю“, Развлечение для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- Расширить кругозор детей о природных ресурсах, о разнообразном географическом ландшафте родного края, разнообразном животном и растительном мире края.
- Воспитывать у старших дошкольников патриотические чувства к родине, к Алтайскому краю, к родному городу.
- Воспитывать у детей чувства гордости за родной край.
Оборудование и материалы: слайды с изображением природы Алтая, исторических фотографий, картин, изображений монет из золота и серебра, снимков животных; наборы строительных конструкторов, наборы муляжей овощей и фруктов, корзинки, обруч, шкатулка.
Действующие лица: Осень, Старец, мудрая Сова – взрослые.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по нашему Алтайскому краю. Алтай – это наша малая Родна.
Степные просторы, зеленые горы,
Крутые изгибы стремительных рек,
Орлиные стаи и дали без края.
Алтай золотой, ты вошел в мое сердце навек.
А начнем наше путешествие с поездки в лес. Но, какой, же он сегодня лес?
Отгадайте мои загадки:
- Без рук, без ног, а в подворотню лезет. (ветер)
- Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (туман) - Несу я урожай, поля вновь засеваю, но не касаюсь сосен и елочек я (осень).
Ведущая: Правильно. И чтобы встретиться с Осенью, предлагаю вам сесть на поезд и отправиться в путешествие.
Игра «Поезд» (Дети образуют «поезд», цепляясь, за локти друг друга и передвигаются по залу с песней «Поезд» муз. и сл. Г. Эрнесакса)
Ведущая: Остановка «Осенний лес». (звучит фонограмма пения птиц) Как хорошо в осеннем лесу. Как красив лес в эту пору, сколько красок, какая удивительная тишина, птицы поют… А стихи об осени вы знаете, ребята?
Дети:
Снова осень на Алтае,
Вьюжит листопад.
Журавлиный крик растаял,
Оголился сад.
На дорогах колеи,
И на лужах льдинки,
Листопады замели
Все пути-тропинки.
Гроздья лишь калины красной
В сограх полыхают…
Как же ты светла, прекрасна,
Ах, золотая осень на Алтае,
Там, где река меж гор сбегая,
Несёт в себе простор небес.
И золотится вечный лес.
Ах, золотая осень на Алтае,
Где птичьи стаи пролетая,
Уносят на своих крылах
Остатки летнего тепла.
Ах, осень золотая на Алтае,
Как златом церкви покрывая,
Наносит краску на листву
Подобно старому холсту.
Ах, осень золотая на Алтае.
В душе она перебирает,
Звеня гитарною струной,
Блестя кристальною слезой.
Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых.
Подольше б золота не сбросили. Стоял бы лес, багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого лесную позднюю красу.
Исполняется песня «Осень» муз. А. Берликова
Входит Осень:
Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу!
Ведущая: Спасибо, Осень, что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много говорили. И ребята даже стихи для тебя приготовили.
1 ребенок:
Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелет,
И лес, и сад полны очарованья.
2 ребенок:
В лесу осеннем каждый кустик мил.
Все замерло, как будто в чудной сказке.
И мелкий дождик сверху окропил
Листву, свою меняющую краску.
Осень: Спасибо вам за красивые стихи. Как вы меня порадовали! Видно, что ждали, готовились и про меня, наверное, много знаете. Назовите, какие вы знаете приметы осени.
(Ответы детей)
Осень: Молодцы! В благодарность за ваше внимание я приготовила для вас подарок – вот эту осеннюю шкатулку. Я заперла ее, не обычным ключом, а волшебными словами. Слова написала на 5 кленовых листочках, чтобы не забыть. Но случилась беда! Подул сильный ветер, и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть эту шкатулку. Нужно найти эти осенние листочки. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Осень: В полях и огородах собран большой урожай овощей и фруктов. Необходимо перевезти этот урожай на овощехранилище.
Игра – эстафета «Перевези урожай»
Дети делятся на две команды. У каждой команды – по одной машине и одной большой корзине. На расстоянии от них находится «огород» – большой обруч с муляжами овощей и фруктов. Задача игроков – перевезти их с «огорода». Одна команда выбирает овощи, другая фрукты.
По окончанию игры ведущая обращает внимание детей на прилипшие к корзинкам клиновые листочки.
Ведущая: Уважаемая Осень, не эти ли листочки ты потеряла?
Осень: Конечно, это и есть те листики, которые унес ветер. Но их только два, будем искать дальше.
Ведущая: Приглашаем тебя, Осень, в наш замечательный хоровод.
Исполняется хоровод: «Осень - щедрая пора»
Осень: Тс-с! Послушайте, кто-то идет!
Слышится звон колокольчика, появляется Старец.
Старец: Здравствуйте, дети. Я старец – сторожил земли Алтайской. Мне много лет, столько, сколько лет этому роднику. (Слайд с изображением родника) Любая река берет свое начало из родника, бьющего из под земли. Вот он родник. Я многое повидал на этом свете, многое узнал. А куда вы путь держите? Дети: Мы путешествуем по родному краю.
Ведущая: Уважаемый старец, можешь рассказать ребятам что-нибудь интересное об Алтае?
Стар: Конечно, расскажу. Садитесь поудобнее, на лесную полянку, слушайте внимательно историю о прошлом нашего края. (Дети садятся на ковер у экрана со слайдами, которые меняются с рассказом героя.) С давних времен жили на Алтае коренные жители - алтайцы. Они жили племенами – большими семьями. Их потомки и сейчас здесь живут. Слово «алтай» в переводе с монгольского означает «золотой». Но чужеземные племена людей, живших высоко в горах, нападали на алтайцев, разоряли их селения, отбирали нажитые богатства. Богатствами этого края являются: звери, птицы, живущие в лесах; полезные ископаемые; стада домашних животных. Тогда алтайцы попросили русского царя защитить их от набегов чужеземцев. Русский царь выслал в дозор свое войско. Вместе с воинами на Алтай устремились и мирные жители – переселенцы из России: крестьяне, чтобы выращивать хлеб на полях. Люди стали строить крепости, которые позже стали городами. Переселенцы нашли руду, построили заводы, чтобы ее переплавлять, чеканить монеты из серебра и золота. Из ценных шкур зверьков, живущих в лесах, шили шубы и шапки. И в наше время Алтай славится золотом, серебром, золотыми хлебами в полях, большими стадами овец, красивыми лесами, горами, быстрыми реками, дикими животными и птицами. Знаете, какие животные обитают в алтайских лесах и полях?
Дети: Да!
Старец: А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний?». Вы должны посмотрев изображения животных, определить, какое из них не живёт у нас на Алтае.
Игра «Кто лишний» (слайды с животными)
Волк, белка, обезьяна, барсук
Заяц, соболь, кенгуру, медведь
Олень, ёж, лиса, верблюд
На последнем слайде найдите ошибку: кто лишний и почему?
Косуля, марал, лошадь, лось.
Молодцы, ребятки!
Скажите, ребята, вы знаете, какие деревья растут на Алтае?
(берёза, дуб, клён, тополь, кедр, осина, сосна, ель, ива) Правильно. Мой край не только красив, он ещё и кормит, и лечит. А что в лесу можно собирать? (грибы, ягоды, лекарственные травы). Молодцы все знаете.
Люди на Алтае славят его своим трудом: строят города, заводы, пишут стихи, песни, летают в космос. А вы, ребята, продолжатели их дела. Ведущая: Спасибо тебе, добрый человек, а в подарок прими от ребят музыкальные подарки
Исполняется песня «Родник» муз и сл. С. Михель
«Парный танец»
Старец: Давно я музыки не слышал. Порадовали вы меня. Хорошо поете и танцуете, ребята. Я хочу подарить вам вот этот листочек за то, что вы выполнили все мои задания.
Ведущая: Вот, ребята и третий листочек, который мы ищем. Прощай, добрый старец, нам пора в путь.
Старец: Доброго пути вам, дети.
Осень: Ну, что ж, дорогие ребята, наверное, пора возвращаться домой, в город Заринск.
Ведущая: Но, уважаемая Осень, ребята ведь не все листочки нашли. Мы еще не открыли твою волшебную шкатулку.
Осень: Не огорчайтесь, ребята. Я ведь с вами не прощаюсь. Не только горы, леса, поля и пашни я окрасила своей красотой, но и города утопают в разноцветной листве, омываются холодным дождем.
Ведущая: И то, правда. Поспешим, ребята, в наш любимый город Заринск, и там поищем потерявшиеся листочки. Садитесь на поезд!
Игра «Поезд»
Звучит таинственная музыка и «влетает» в зал старая, мудрая Сова.
Сова: У-у-у. Я лечу, смотрю, кричу. Все запомнить я хочу.
Дети прибыли сюда. Вы откуда и куда?
Ведущая: А вы кто?
Сова: Я старая мудрая Сова.
Много лет живу на свете. Знают многие меня дети.
Я живу у конной базы, на березе, что с дуплом.
Ночью в роще я летаю, днем покой свой соблюдаю.
Ведущая: Уважаемая Сова, мы путешествуем по Алтайскому краю. Хотели бы больше узнать о нашем городе. Ты давно живешь на свете, знаешь ли ты что- нибудь о нашем городе Заринске?
Сова: Осенью этого года нашему городу исполнилось 38 лет. Я хочу рассказать вам маленькую историю о возникновении нашего Заринска. Более 38 лет назад в столице нашей Родины городе Москве было принято решение, построить на Алтае большой коксохимический завод. Со всех концов нашей большой Родины ехали молодые люди на маленькую станцию «Заринская» - строить город: дома, магазины, школы, детские сады, дороги, чтобы было, где жить строителям и рабочим завода. (Демонстрация исторических кадров строительства завода и объектов города) Строители возводили и завод. Город назвали Заринском. Он рос, благоустраивался, хорошел. И теперь Заринск стал таким большим, красивым, ухоженным, с зелеными проспектами, с разноцветными витринами.
Просмотр видеофильма о городе Заринске Алтайского края.
Сова: Ребята, а вы знаете названия улиц нашего города? (Дети отвечают) А какие достопримечательности есть в нашем городе, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (поликлиника)
Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается. (телебашня)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (сквер, парк)
Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку,
Настоящую красотку.
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (стройка)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь вагоны загоняют,
Уголь в кокс переплавляют. (завод)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне. (мост)
Здесь мы кроссы пробегаем, И здоровье укрепляем, Здесь играем мы в футбол. Это городской наш (стадион).
Надо хлеба нам купить, или подарок подарить,- Сумку мы с собой берем, и на улицу идем. Там проходим вдоль витрин и заходим (в магазин).
Нужно здесь купить билет – И объехать целый свет. Коль багаж на целый пуд, Ждет носильщик тут как тут. И повсюду - слева, справа Пассажирские составы. (вокзал)
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет, Простых, с ответом вложенным, каких тут только нет! И пишут письма люди на запад, на восток, А почтальоны носят шуршащий тот поток! (почта)
Ведущая: Уважаемая Сова, а мы и стихи о родном городе Заринске знаем.
Дети:
-Пусть говорят, что есть места красивей,
Но я - то знаю – это ерунда!
Заринск, ты конечно не Москва
Может ты чуть – чуть похуже,
Может улицы поуже.
-Пускай у нас, нет рядом океана
Пускай поля, а не зелёная тайга.
А я - то знаю, что Заринска красивей
Ты не найдёшь нигде и никогда!
Ведущая: Ребята, давайте споем песню о Заринске.
Исполняется песня «Мой Заринск. муз. Д. Ефимцева
Сова: Объявляю конкурс на строительство нового объекта в городе Заринске! Ведущая: Строим, строим новый дом, новоселье справим в нем.
Игра «Кто быстрей построит дом». (Дети делятся на 3-4 команды, строят объект из кубиков и комментируют результаты строительства. Сова благодарит детей, дарим им на память 2 листочка за отгаданные загадки и красивые дома, прощается и «улетает»)
Осень: Вот и все листочки собрали. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою волшебную осеннюю шкатулку.
Осень: Ребята, но мне нужна ваша помощь, давайте все вместе скажем волшебные слова: Сложим вместе мы ладошки
И покрутим их немножко,
Да прошепчем пару раз…
Осень, ты порадуй нас.
Пусть откроется шкатулка
В этот миг, и в этот час!
Осень: Вот и открылась наша шкатулка, а в ней – угощение для вас. А мне пора. До свидания! До новых встреч!
Ведущая:
Какая интересная встреча у нас получилась! Мы многое узнали об Алтайском крае, о родном городе, который навсегда останется в ваших сердцах. Наше путешествие окончено.