Анжела Юсупова
Прививаем любовь к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Как привить ребенку любовь к своему краю? Как рассказать ему об истории города? Что интересного можно узнать о простой букашке на участке? И можно ли говорить о Великой силе Природы, рассматривая обычную травинку? Не просто ответить на эти вопросы, работая с дошкольниками.
В программе очень большое внимание уделяется развитию речи ребенка. Эта работа ведется планомерно, систематически и имеет много интересных находок. Одним из видов этой работы является запись рассказов детей. Детям, начиная с младшей группы, предлагается рассказать воспитателю что-либо. Это может быть описание платьица, или рассказ о том, как дома с мамой рисунок рисовали. Далее эта работа усложняется: дети рассказывают сказки от лица героя, придумывают окончания рассказов, пересказывают тексты или составляют описательные рассказы по опорным картинкам. Все эти рассказы записываются воспитателем.
Публикация «Прививаем любовь к родному краю» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Прививки. Детям о прививках
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Такая работа дает возможность отследить развитие речи ребенка, продумать приемы работы с каждым и предложить родителям оценить возможности своего дитя в сравнении со сверстниками. Такой не замысловатый, но очень наглядный пример заставляет многих из них задуматься и пересмотреть свое общение с ребенком.
Во время работы с родителями, мы предлагаем на выходных с ребенком пойти в музей, прогуляться в центре города, что бы на занятиях ребенок в живую мог представить, те места о которых мы говорим.
Предварительно разъясняем родителям, что любая из этих прогулок, безусловно, обогатит его внутренний мир, поможет почувствовать себя причастным к тому, что его окружает, научит испытывать гордость за то, что они живут в таком изумительном городе.
Родители заранее обговаривают с воспитателем маршрут своего выходного дня. Это позволяет нам проконсультировать родителей о содержании прогулки и, если есть необходимость, снабдить их (родителей) нужной информацией, которую малышу будет интересно услышать от взрослых, непосредственно на месте. Но здесь существует и обратная связь. Зачастую сведения, которыми обладают родители, новы и полезны для нас. В результате таких экскурсий родители вместе с детьми составляют фотоотчет, который оформляется в виде газет или книг, благодаря этому во время наших занятий те дети, которые в силу каких-либо причин не могли посетить эти памятные места могут посмотреть на них и послушать рассказы не только воспитателей, но и сверстников.
Еще и благодаря этому дети «загораются и уговаривают родителей посетить те места где они не были.
Да и сами родители, проникаясь идеей просвещения ребенка, стремятся показать ему как можно больше красот.
Дети после таких экскурсий получают в собеседники своих сверстников (им есть что обсудить, да и с родителями появляется больше тем для общения, которые не касаются бытовых вопросов.
А, кто-то из детей, вообще помнит только пробежавшую мимо собачку. Всем взрослым есть о чем подумать!
Родители - наши союзники. И чем больше мы привлекаем их к нашей работе, чем активнее показываем им результаты детской деятельности, тем больше новых возможностей открывается.
Любовь к Родине начинается с малого: с любви к природе своего края, с бережного отношения к животным и насекомым, живущим рядом с нами, с гордости за людей, твой край населяющих.