Светлана Горбачева
Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр,
формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и познавательную сферу в рамках образовательной области «Познавательное развитие»;
учить описывать свои ощущения словами, развивать творческое воображение, навык общения в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в области „Познавательное развитие“ „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
совершенствовать координацию движения, моторику руки и пальцев в рамках образовательной области «Физическое развитие»;
развивать осязание, тактильное восприятие рецепторов стопы и руки, освоение техники релаксации (снять эмоциональное и телесное напряжение, воспитывать желание погружаться в состояние покоя и расслабления) ;
знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
Эмоционально настраивать ребенка посредствам фоновой музыки в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Игровая мотивация «Дождик».
Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга тихо, как капает дождик.
Проблемно-поисковая ситуация «Радуга» (с элементами опытно-экспериментальной деятельности).
Молодцы, даже дождик перестал капать, и на небе появилась радуга (поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали прямые лучи света. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет на воду. Наблюдать за поверхностью воды. На воде будут видны радужные переливы. Когда на поверхность пленки, которая образовалась от лака, падает свет, каждый его луч частично отражается от пленки. Отражения складываются и мы наблюдаем переливы радужных тонов.)
Перед нами расположены ворота в сказочную страну. Кто пройдет через них, наделится волшебной силой. Но чтобы пройти через них, надо сначала прокатиться на волшебной карусели. Займите места. Назовите цвет своего места.
А теперь можно пройти через ворота.
Путешествие по сказочной стране (фоновая музыка «В густях у сказки»).
В сказочной стране мы оказались в волшебном лесу. И свой путь мы начнем по лесной тропинке.
Упражнение на восприятие цвета «По лесной дорожке» (с элементами пассивного массажа).
Мы идем по лесной тропинке, идти будем медленно, внимательно глядя под ноги. Идем друг за другом, не мешая товарищам:
-по узкой тропинке;
-по осенней дорожке (по сухой колкой травке);
-по сухим осенним листьям;
-по лужам;
-по зимней дорожке (по сугробам).
Ребята, а чьи звуки вы слышите? (птицы) (голоса птиц)
Птицы живут в лесу. А чем покрыта их кожа? (перьями). Сейчас я каждому дам перышко. Какое оно? (мягкое, легкое, воздушное, пушистое).
Давайте этими перышками мы погладим друг другу щечку, шейку, руку.
А теперь поднимем наше перышко и опустим его. Посмотрите, как оно летит. Подуйте на перышко. Сначала нужно дуть легко, а потом все сильнее и сильнее, чтобы струя воздуха попадала прямо на перышко.
Что вы заметили? (оно перегибается и превращается в столбик, потому что пушинки склеиваются).
Скажите, а чем питаются птицы? (зернышки, крошки хлеба, печенья)
Представьте, что вы птички. Я вам дам попробовать то, что лежит на тарелке. Вы должны сказать, что вы съели и какое оно на вкус (кислое, сладкое, соленое).
А в нашем волшебном лесу живут еще волшебные птички. Давайте их тоже накормим Дид. Игра на восприятие цвета «Разноцветные птички» (Фоновая музыка «Птица счастья»)
Цель: совершенствовать умение различать цвета, учить группировать предметы по цвету.
Задача: подобрать предметы по цвету.
Разложите пробки по бутылочкам «птичкам». Каждой птичке-свои «крошки»-пробки.
Этюд на выразительность жестов и мимики «Спаси птенца»
-Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони, и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему, помаши рукой и не грусти. Ты его еще увидишь.
Ребята, давайте встанем в кружок, ведь мы очутились на чудесной полянке. Вокруг нас -прекрасные цветы.
Упражнение на восприятие запаха «Букет» (мелодия из Винни-Пуха).
Вы можете насладиться запахами, которые вас окружают (цветы пропитаны эфирными маслами). Понюхайте цветочки. Я попрошу вас собрать для меня букет. Назовите цвет цветочка, который ты мне подаришь.
Игровое упражнение (песня «А облака…»)
Упражнение на облаке на расслабление мышц ног и спины.
Путешествие свое мы продолжим на облаке (из мягких подушек).
Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились (песня «А облака…»).
Почувствуйте, как подул легкий ветерок, и облако медленно поднялось вверх.
Облачко опускается, и мы сходим на землю. Посмотрим, куда мы прилетели.
(минусовка «Насажу я на крючок…»)
Перед нами озеро. Подойдем поближе и познакомимся с ним.
Опустите руки в воду. Почувствуйте, какая она (теплая). В этой воде плавают «рыбки».
Упражнение «Рыбалка» на восприятие цвета, формы, величины.
А теперь мы будем с вами рыбаками. Наши ручки помогут выловить «рыбку»-геометрическую фигуру. Опустите ручку и поймайте «рыбку».
Какую «рыбку» выловил - большую или маленькую?
Круглую или квадратную? Прямоугольную или овальную?
Какого цвета «рыбка»?
Теперь положите наш улов в садок.
Сейчас закроет глазки Миша. Опустит руку в садок. Найдет свою «рыбку». Почему уверен, что это твоя «рыбка»? (ответ).
А недалеко от озера расположена каменная гора. Хозяйка этой горы Искорка.
Рассматривание камней-самоцветов хозяйки Искорки.
У нее есть сундук с самоцветами. Так называют все красивые камешки. Они имеют неповторимый цвет. Давайте их рассмотрим (достаю, показываю, дети называют цвет).
(фоновая музыка В. Толкуновой «А по камушкам…»)
Упражнение «Самоцветы» на соотнесение цвета и эмоций детей.
-красный цвет-цвет тепла;
-желтый приносит радость;
-зеленый цвет-это цвет травы, листьев, т. е. это цвет спокойствия;
-синий – цвет воды. Он освежающий.
Искорка дарит нам их. Возьмите по одному камешку. Что вы почувствовали? (они теплые).Это Искорка согрела их своим теплом.
Упражнение «Звездочка» на релаксацию.
Спасибо, Искорка, а нам пора возвращаться. А вернуться назад нам поможет воздушный шар (дети встают в круг, берутся за веревочку).
Воспитатель считает до 10.
Полетели. Посмотрите вверх на звездочки. Какие они по размеру? (большие и маленькие). Какого цвета большие звездочки? Какого цвета маленькие?
Мы приземлились в свой детский сад. Наше путешествие закончилось. До свидания, ребята.