Получи документы

Планирование работы по образовательной области «Речевое развитие»

Мария Варлашова
Планирование работы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной работы по речевому развитию.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа.

№ занятия Тема занятия Целевые ориентиры

Сентябрь

1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2 ЗКР: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Публикация «Планирование работы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поикать» предметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Октябрь

1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

2 ЗКР: звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь

3 Заучивание русской народной песенки «Тень- тень – потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагога).

Ноябрь

1 Чтение сказки «Три поросёнка». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

2 ЗКР: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (Изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонацию выразительной речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Образовывать слова по аналогии. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении

Декабрь

1 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Познакомить с РН сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

2 Чтение и заучивание стихотворения о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

3 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

4 ЗКР: звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учит чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Январь

1 Чтение русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова – Микитова).

2 ЗКР: звук ж. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.

4 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Февраль

1 Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2 ЗКР: звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в слогах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

3 Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

4 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Март

1 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

2 ЗКР: звуки щ и ч Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч.

3 Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

4 Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значить озаглавить картину.

Апрель

1 Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

2 ЗКР: звук л, ль. Упражнять в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

3 Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.

4 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Май

1 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник победы».

2 ЗКР: звуки р, рь. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

3 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

4 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект НОД «Рассказывание об игрушке» по образовательной области «Речевое развитие» МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель : Ван. О. Н. Тема НОД: Рассказывание по игрушке. Цель: создавать условия.

«Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна» Задачи: Уточнить и расширить словарь детей по теме; продолжать учить детей подбирать признаки к предметам; закрепить знания.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Варлашова (УИ 66268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД