Мария Варлашова
Планирование работы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы по речевому развитию.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа.
№ занятия Тема занятия Целевые ориентиры
Сентябрь
1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2 ЗКР: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)
Публикация «Планирование работы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поикать» предметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».
Октябрь
1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
2 ЗКР: звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь
3 Заучивание русской народной песенки «Тень- тень – потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагога).
Ноябрь
1 Чтение сказки «Три поросёнка». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
2 ЗКР: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (Изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонацию выразительной речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Образовывать слова по аналогии. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении
Декабрь
1 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Познакомить с РН сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
2 Чтение и заучивание стихотворения о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
3 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.
4 ЗКР: звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учит чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
Январь
1 Чтение русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова – Микитова).
2 ЗКР: звук ж. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.
4 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Февраль
1 Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
2 ЗКР: звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в слогах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
3 Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
4 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Март
1 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
2 ЗКР: звуки щ и ч Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч.
3 Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
4 Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значить озаглавить картину.
Апрель
1 Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
2 ЗКР: звук л, ль. Упражнять в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
3 Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.
4 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».
Май
1 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник победы».
2 ЗКР: звуки р, рь. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
3 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
4 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.