ольга сергеева
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему:
«Путешествие по математике»
для воспитанников 4-5 лет
Подготовила и провела:
Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие по математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
I квалификационной категории
Цель:
формирование познавательной активности детей в процессе выполнения заданий
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам, закрепить умение группировать предметы по цвету и форме;
• закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал;
• формировать способность ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)
• обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
• развивать слуховой анализатор;
• упражнять в счете до 5;
• внимание, память и творчество.
• продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
• через сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к организованно образовательной деятельности; умение следить за развитием действия;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Приоритетная образовательная область:
познавательно-коммуникативное направление
Методы и приемы:
1) Игровые методы:
• дидактическая игра «Наведи порядок»;
• дидактическая игра «Найди свой домик»
2) Словесные:
• продуктивные и репродуктивные вопросы
3) Наглядные:
• фигуры;
• цифры
4) Практические:
• работа на листе А-4
5) Сюрпризный момент
Демонстрационный материал :
• диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья);
• символы: цвет, форма;
• Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз) цифры от 1 до 5 на ободках для детей,
• 3 длинные веревки.
Раздаточный материал :
• геометрические фигуры: большие треугольники, круги, квадраты, овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый);
• цифры от 1 до 5, альбомные листы.
Формы организации:
• групповая (фронтальная)
Место проведения: театральная студия
I. Вводная часть
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем в зале обстановка сказочного леса
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?
В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку
Воспитатель: Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?
в коробочке аудио запись, подписано от Бабы Яги
Ребята коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам задания я вам.
Их вы выполняйте,
И Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Любовь Владимировны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание
II.Основная часть
Воспитатель: А задание такое: «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры. Берут в руки геометрические фигуры.
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
Дети:
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Воспитатель:
– По какому признаку разделились фигуры?
Дети:
– По цветам.
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель:
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Дети:
- По фигурам
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Я считалочки люблю
Расскажите хоть одну.
Математическая считалка
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Илья будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
Дети одевают шапочки с цифрами от 1-5.
Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик,
воспитатель выставляет детей по порядку от 1-5
потом все вышли погулять в лес и заблудились.
Дети разбегаются по залу
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.
Другие ребята помогают расставить детей по порядку от 1-5
Хором дети считают.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Любовь Владимировну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДАЛЬШЕ, послушаем?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Воспитатель: Первое задание: Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах: можно разложить на листе готовые геометрические фигуры
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»
Воспитатель: Второе задание: сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
III.Заключительная часть
Итог: Наше путешествие подошло концу. Ребята, вам понравилась наше путешествие? Что мы сегодня свами делали? Мы справились со всеми заданиями?
Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.