оксана николаева
Конспект занятия «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
(от 6 – до 7лет)
Тема:
"Путешествие на планету "Математика""
Воспитатель: Николаева Оксана Юрьевна
Апрель 2017год
Программное содержание:
- продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- закреплять умение пользоваться линейкой, считать в пределах 20, различать и составлять геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
- воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: обучение детей составлению задач; закрепление знаний геометрических фигур; знакомство с линейкой; порядковый счет в пределах 20.
Материалы и оборудование : планета «Математика», озеро «цифр», удочка, листы в клеточку, карандаши, линейки, демонстрационный, наглядный, разрезные фигуры, веселые цифры, музыкальное сопровождение, патриотический плакат.
Длительность: 30 мин.
Сегодня нам в группу пришло письмо с планеты «Математика».
«Дорогие дети, мы приглашаем вас в путешествие по нашей планете. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи! Цифры».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по планете «Математика»?
Чтобы отправиться в путешествие нам нужен будет транспорт. А что это за транспорт мы узнаем, если соединим цифры по порядку.
Занимаем свои места, сели правильно, спинки прямые, берем карандаши и начинаем работу.
На чем же мы отправимся в путешествие? (Мы отправимся в путешествие на ракете).
Посмотрите внимательно, чего не хватает на ракете? (На ракете нет иллюминатора).
Чтобы подняться на ракету нам нужна будет лесенка. Давайте её нарисуем.
От красной точки вправо – 2 клеточки; вверх – 2 клеточки; вправо – 2 клеточки; вверх – 2 клеточки; вправо – 2 клеточки; вверх – 2 клеточки; вправо – 2 клеточки; вверх – 2 клеточки; вправо – 2 клеточки. Лесенка готова, прошу всех занять места в ракете. Сядьте поудобнее, закройте глаза.
Начинаем считать до 20: 1….
Звучит музыка… появляется планета «Математика», цифры, фигуры.
Вот мы и в космосе, на планете «Математика».
Чтобы выйти в открытый космос, что мы должны сделать? (Мы должны одеть скафандры)
Одеваем скафандры и выходим из ракеты в открытый космос.
Посмотрите внимательно и скажите, чем планета «Математика» отличается от других планет? (На планете «Математика» живут цифры, фигуры, знаки).
Жители этой планеты приготовили для нас много интересных заданий. «Цифровое озеро»
Чтобы узнать какое задание нужно выполнить, мы должны поймать рыбку, на которой написан номер задания.
(Ребенок ловит рыбку, называет номер.)
Давайте найдем задание с номером №1.
1 задание «Измеряй-ка»
В открытом космосе начинается метеоритный дождь. Цифры спешат домой. Нам с вами нужно измерить длину дорожки, которая ведет к дому.
Чем мы будем измерять дорожку? (Мы будем измерять линейкой).
Как правильно измерить длину линейкой? (Нужно измерять от 0).
Какой длины дорожка получилась у Кати?.
Молодцы все справились с заданием, помогли цифрам.
(Ребенок ловит рыбку, называет номер.)
Давайте найдем задание с номером №2.
2 задание «Фигурная»
На планете «Математика» прошел метеоритный дождь и разрушил геометрические фигуры. Давайте попробуем их собрать и назвать.
Метеоритный дождь не только разрушил фигуры, но и дома на планете тоже пострадали. Давайте восстановим дома из геометрических фигур. (Один ребенок выполняет задание на доске.)
Молодцы все справились с заданием.
На этой планете живет Маланья – старушка, которая приглашает нас отдохнуть.
Физминутка.
У Маланьи, у старушки.
Жили в маленькой избушке:
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой бородой,
Вот с такой головой.
Не пили, не ели,
Все на Маланью глядели
И делали вот так…
А мы отправляемся дальше решать задания.
(Ребенок ловит рыбку, называет номер.)
Давайте найдем задание с номером №3.
3 задание «Веселые задачки»
Посмотрите, какие космические летательные аппараты лежат на столе. Давайте попробуем с ними составить задачки на сложение и вычитание.
Скажите, что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение)
(дети составляют задачки и записывают решение).
Молодцы!
(Ребенок ловит рыбку, называет номер.)
Давайте найдем задание с номером №4.
4 задание «Найди соседа»
Веселые цифры собрались в космическое путешествие, но забыли свое место в летающих тарелках. Давайте поможем им и поставим каждую цифру на свое место.
Молодцы! Теперь цифры могут отправляться в полет. А мы с вами продолжаем путешествие по планете.
(Ребенок ловит рыбку, называет номер.)
Давайте найдем задание с номером №5.
5 задание «Поставь знак»
Это задание предлагает вам расставить знаки : больше, меньше или равно.
Молодцы все справились с заданием.
(Ребенок ловит рыбку, называет номер.)
Давайте найдем задание с номером №6.
Цифра 6 предлагает нам ящик ощущений… что же в нем находится? (Дети на ощупь называют предметы в ящике).
Это не простые шары, они помогут нам вернуться из космоса на землю, но прежде их нужно надуть….(ЗВУЧИТ МУЗЫКА). А теперь посмотрите, на каждом шарике есть номер. Построились в шеренгу, согласно своему порядковому номеру и начинаем обратный отсчет: 10.9.8,7,6.5,4,3,2,1, пуск…
Вот мы и вернулись из путешествия.
Скажите, пожалуйста, как встречают космонавтов на Земле? (С флагами и гимном). Звучит отрывок гимна России.
На какой планете мы с вами побывали? (Мы были на планете «Математика»)
Вам понравилось путешествие?
Чем мы занимались на этой планете? (Ответы детей)
Молодцы! Путешествие удалось, а шарики на которых вы вернулись из космоса оставьте себе на память.