Нина Глухова
Конспект занятия «Путешествие на Веселую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социализация, речевая, физическая, художественно-эстетическое.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Формы непосредственной образовательной деятельности: исследовательская, продуктивная, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
• Сформировать первоначальные представления о планетах;
• Закрепить знание детей о природно-климатических зонах, условиях жизни на Земле;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Совершенствовать память, воображение, внимание, логическое и творческое мышление;
• Совершенствовать партнерские отношения между детьми в процессе деятельности;
• Закреплять знания: счет в пределах 10 и обратно, названия геометрических фигур.
Словарная работа: «взлёт», «солнечная система», «скафандр», «планета», «иллюминатор», «окулист», «лор».
Предварительная работа:
1. День космонавтики (чтение «Почемучки»).
2. Беседы о других планетах.
3. Просмотр видеозаписи о Земле.
4. Знакомство с животным и растительным миром планеты Земля.
5. Подвижные игры «космонавты», «Займи своё место в ракете».
6. Рисование «Моя планета», «Летим на Луну».
7. Конструирование «Полет на Луну».
8. Знакомство с первыми космонавтами.
9. Правила дорожного движения «Хорошо-плохо».
Материал к занятию : слайды «Природные зоны», «Планета Марс», счетные палочки, макеты деревьев, домов, кубики и доски разного размера, животные, машины, наборы продуктов, картинки «Что лишнее», светофор, буквы, цифры, дорожные знаки, волшебная палочка, шары, мячи.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо. Хотите узнать что в нём? Тогда смотрите.
Слайд №1 «Инопланетяне читают письмо»
«На нашу «Весёлую планету» налетел сильный ураган и всё унёс. Мы
летим над вашей планетой и видели, какие у вас красивые растения,
животные и цветы. Помогите нам сделать нашу планету снова весёлой
и красивой, как ваша. Жители «Весёлой планеты».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Весёлой планеты»? А на чём же можно полететь в космос?
Дети: На ракете, летающей тарелке, на космическом корабле.
Воспитатель: А кто летает в космос?
Дети: Космонавты?
Воспитатель: Космонавты какими должны быть, чтобы лететь в космос.
Дети: Сильными, смелыми, умными.
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, какие мы сильные и умные. Отправляемся на медицинскую комиссию. Проверим зрение у окулиста.
Игра «4-й лишний»
Воспитатель: Возьмите по картинке и определите, что здесь лишнее и почему?»
Воспитатель: Молодцы, теперь у Лора проверим слух. Ответьте на вопросы:
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Ю. А.)
- Как звали первую женщину космонавта? (Терешкова В. Н.)
- Как называется летательный аппарат? (ракета, летающая тарелка, космический корабль)
- Самый быстрый вид транспорта на земле? (космический корабль)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Как называется животное и созвездие? (медведица)
- Как звали собак, которые первые вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
- Какие планеты вы знаете?
- Почему все могут жить на Земле? (3 условия- есть воздух- можно дышать, есть пресная вода- можно пить, есть чем питаться)
- Мы отправляемся в четверг, должны вернуться через 3 дня. В какой день недели мы вернёмся? (В воскресенье).
Воспитатель: Вы все здоровы и мы отправляемся в полёт. Начинаем собирать вещи.
Игра «Что возьмём с собой в полёт?»
(дети выбирают нужные предметы и объясняют для чего они нужны)
Воспитатель: А теперь давайте построим себе ракеты. Возьмите 10 счетных палочек и постройте из них ракету. Как назовём свою ракету. Давайте выложим слово «Салют». Начинаем отсчет обратно от 9. Мы взлетели (звучит музыка про планету).
Воспитатель: Ребята мы летим над нашей планетой. Скажите, что вы видите в иллюминатор. Мы пролетаем над северным полюсом.
Дети: Мы видим тюленей, пингвинов, моржей, оленей.
Воспитатель: А сейчас пролетаем морем. Что вы видите?
Дети: Дельфинов, китов, акул, звёзды.
Воспитатель: Под нами Африка.
Дети: Видим слонов, жирафов, львов, обезьян.
Воспитатель: Приближаемся к лесам.
Дети: Ёлки, белок, волков, сосен, берёзы, дубы.
Воспитатель: Под нами находится пустыня.
Дети: Видим верблюдов, ящериц, змей.
Воспитатель: Мы приближаемся к красивым лугам.
Дети: Видим тюльпаны, бабочек, ромашки, колокольчики, васильки, стрекоз.
Воспитатель: А теперь пролетаем над городами.
Дети: Я вижу Москву, Волжский, Волгоград, Ленинград, Анапу.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на «Весёлую планету». Посмотрите, что на ней? Всё унёс ураган. Давайте выйдем. Что вы ощущаете? (невесомость) Покажите это ощущение. Возьмите мячики подкиньте их и посмотрите, куда они полетят. Почему не летают, а падают вниз. (действует притяжение земли) А теперь развяжем гелевые шарики. Они улетают к потолку. Они надуты гелием, а он легче воздуха. Вот так и в космосе все становится очень лёгким и невесомым и начинает летать.
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Воспитатель: Можно планету назвать «Весёлой»? Давайте поможем украсит её. Я буду главным архитектором, а вы моими помощниками. Вам придётся лететь назад на Землю и привести сюда всё. Ты, Серёжа полетишь в тайгу и привезёшь ёлочек на 1 меньше, чем кружков на карточке.
А, ты Ренат, полетишь в лес за берёзками. Надо привезти на 1 больше чем на карточке.
Гена полетит в Африку за животными для зоопарка. Надо привезти по 1 животному каждого вида.
- Что ещё можно посадить?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Давайте посадим клумбу. Лена и Софа посадите столько ромашек, сколько вырыто ямок (10).
А пока Гена летает за животными Дана и Данил будут делать забор для зоопарка. Из всех квадратов и прямоугольников надо выбрать одинаковые и ровные, чтобы забор был прочным и животные не могли убежать.
Воспитатель: Ребята, а где же будут жить жители планеты?
Дети: В домах.
Вера и Маша будут строить улицу из домов. Справа постройте высокие многоэтажные дома, а слева низкие 2-х этажные.
(Дети строят дома на макете)
Дети выполняют задания. Вместе с детьми проверяем правильность выполнения, добиваясь от детей полных, плавных ответов.
Воспитатель: Что мы ещё забыли сделать на улицах планеты?
Дети: дорогу для машин и пешеходов. Обязательно надо поставить светофоры и дорожные знаки.
Выбираем из разных дощечек нужные по длине и делаем дорогу. Дети расставляют дорожные знаки и светофор.
Воспитатель: Ребята, подумайте и выберите дощечки для пешеходной дорожки.
Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно строят пешеходный переход расставляют машины «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», «Хлеб», «Продукты».
Планета построена.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Сделали доброе дело, помогли маленькой планете снова стать красивой и молодой. А если бы у вас была бы волшебная палочка, что бы вы пожелали этой планете и все другим планетам, их жителям?
(Дети высказывают свои пожелания с помощью «волшебной палочки»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Занимайте свои места в ракетах. Начинаем отсчет 9-8-7-6-5-4-3-2-1-старт! Ракеты полетели.
(звучит музыка)