Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на Веселую планету»

Нина Глухова
Конспект занятия «Путешествие на Веселую планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, речевая, физическая, художественно-эстетическое.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Формы непосредственной образовательной деятельности: исследовательская, продуктивная, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

• Сформировать первоначальные представления о планетах;

• Закрепить знание детей о природно-климатических зонах, условиях жизни на Земле;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Веселую планету“» размещена в разделах

• Совершенствовать память, воображение, внимание, логическое и творческое мышление;

• Совершенствовать партнерские отношения между детьми в процессе деятельности;

Закреплять знания: счет в пределах 10 и обратно, названия геометрических фигур.

Словарная работа: «взлёт», «солнечная система», «скафандр», «планета», «иллюминатор», «окулист», «лор».

Предварительная работа:

1. День космонавтики (чтение «Почемучки»).

2. Беседы о других планетах.

3. Просмотр видеозаписи о Земле.

4. Знакомство с животным и растительным миром планеты Земля.

5. Подвижные игры «космонавты», «Займи своё место в ракете».

6. Рисование «Моя планета», «Летим на Луну».

7. Конструирование «Полет на Луну».

8. Знакомство с первыми космонавтами.

9. Правила дорожного движения «Хорошо-плохо».

Материал к занятию : слайды «Природные зоны», «Планета Марс», счетные палочки, макеты деревьев, домов, кубики и доски разного размера, животные, машины, наборы продуктов, картинки «Что лишнее», светофор, буквы, цифры, дорожные знаки, волшебная палочка, шары, мячи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо. Хотите узнать что в нём? Тогда смотрите.

Слайд №1 «Инопланетяне читают письмо»

«На нашу «Весёлую планету» налетел сильный ураган и всё унёс. Мы

летим над вашей планетой и видели, какие у вас красивые растения,

животные и цветы. Помогите нам сделать нашу планету снова весёлой

и красивой, как ваша. Жители «Весёлой планеты».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Весёлой планеты»? А на чём же можно полететь в космос?

Дети: На ракете, летающей тарелке, на космическом корабле.

Воспитатель: А кто летает в космос?

Дети: Космонавты?

Воспитатель: Космонавты какими должны быть, чтобы лететь в космос.

Дети: Сильными, смелыми, умными.

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, какие мы сильные и умные. Отправляемся на медицинскую комиссию. Проверим зрение у окулиста.

Игра «4-й лишний»

Воспитатель: Возьмите по картинке и определите, что здесь лишнее и почему?»

Воспитатель: Молодцы, теперь у Лора проверим слух. Ответьте на вопросы:

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Ю. А.)

- Как звали первую женщину космонавта? (Терешкова В. Н.)

- Как называется летательный аппарат? (ракета, летающая тарелка, космический корабль)

- Самый быстрый вид транспорта на земле? (космический корабль)

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

- Как называется животное и созвездие? (медведица)

- Как звали собак, которые первые вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)

- Какие планеты вы знаете?

- Почему все могут жить на Земле? (3 условия- есть воздух- можно дышать, есть пресная вода- можно пить, есть чем питаться)

- Мы отправляемся в четверг, должны вернуться через 3 дня. В какой день недели мы вернёмся? (В воскресенье).

Воспитатель: Вы все здоровы и мы отправляемся в полёт. Начинаем собирать вещи.

Игра «Что возьмём с собой в полёт?»

(дети выбирают нужные предметы и объясняют для чего они нужны)

Воспитатель: А теперь давайте построим себе ракеты. Возьмите 10 счетных палочек и постройте из них ракету. Как назовём свою ракету. Давайте выложим слово «Салют». Начинаем отсчет обратно от 9. Мы взлетели (звучит музыка про планету).

Воспитатель: Ребята мы летим над нашей планетой. Скажите, что вы видите в иллюминатор. Мы пролетаем над северным полюсом.

Дети: Мы видим тюленей, пингвинов, моржей, оленей.

Воспитатель: А сейчас пролетаем морем. Что вы видите?

Дети: Дельфинов, китов, акул, звёзды.

Воспитатель: Под нами Африка.

Дети: Видим слонов, жирафов, львов, обезьян.

Воспитатель: Приближаемся к лесам.

Дети: Ёлки, белок, волков, сосен, берёзы, дубы.

Воспитатель: Под нами находится пустыня.

Дети: Видим верблюдов, ящериц, змей.

Воспитатель: Мы приближаемся к красивым лугам.

Дети: Видим тюльпаны, бабочек, ромашки, колокольчики, васильки, стрекоз.

Воспитатель: А теперь пролетаем над городами.

Дети: Я вижу Москву, Волжский, Волгоград, Ленинград, Анапу.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на «Весёлую планету». Посмотрите, что на ней? Всё унёс ураган. Давайте выйдем. Что вы ощущаете? (невесомость) Покажите это ощущение. Возьмите мячики подкиньте их и посмотрите, куда они полетят. Почему не летают, а падают вниз. (действует притяжение земли) А теперь развяжем гелевые шарики. Они улетают к потолку. Они надуты гелием, а он легче воздуха. Вот так и в космосе все становится очень лёгким и невесомым и начинает летать.

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Воспитатель: Можно планету назвать «Весёлой»? Давайте поможем украсит её. Я буду главным архитектором, а вы моими помощниками. Вам придётся лететь назад на Землю и привести сюда всё. Ты, Серёжа полетишь в тайгу и привезёшь ёлочек на 1 меньше, чем кружков на карточке.

А, ты Ренат, полетишь в лес за берёзками. Надо привезти на 1 больше чем на карточке.

Гена полетит в Африку за животными для зоопарка. Надо привезти по 1 животному каждого вида.

- Что ещё можно посадить?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Давайте посадим клумбу. Лена и Софа посадите столько ромашек, сколько вырыто ямок (10).

А пока Гена летает за животными Дана и Данил будут делать забор для зоопарка. Из всех квадратов и прямоугольников надо выбрать одинаковые и ровные, чтобы забор был прочным и животные не могли убежать.

Воспитатель: Ребята, а где же будут жить жители планеты?

Дети: В домах.

Вера и Маша будут строить улицу из домов. Справа постройте высокие многоэтажные дома, а слева низкие 2-х этажные.

(Дети строят дома на макете)

Дети выполняют задания. Вместе с детьми проверяем правильность выполнения, добиваясь от детей полных, плавных ответов.

Воспитатель: Что мы ещё забыли сделать на улицах планеты?

Дети: дорогу для машин и пешеходов. Обязательно надо поставить светофоры и дорожные знаки.

Выбираем из разных дощечек нужные по длине и делаем дорогу. Дети расставляют дорожные знаки и светофор.

Воспитатель: Ребята, подумайте и выберите дощечки для пешеходной дорожки.

Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно строят пешеходный переход расставляют машины «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», «Хлеб», «Продукты».

Планета построена.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Сделали доброе дело, помогли маленькой планете снова стать красивой и молодой. А если бы у вас была бы волшебная палочка, что бы вы пожелали этой планете и все другим планетам, их жителям?

(Дети высказывают свои пожелания с помощью «волшебной палочки»)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Занимайте свои места в ракетах. Начинаем отсчет 9-8-7-6-5-4-3-2-1-старт! Ракеты полетели.

(звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету Математики» «Путешествие на планету Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие на планету спортивных игр»Конспект занятия «Путешествие на планету спортивных игр» Программное содержание: обучать броскам мяча друг другу - способ двумя руками снизу; упражнять в отбивании, подбрасывании и ловле мяча,.

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету». Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие на планету Цветов» Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие на планету Цветов» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины;.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 8 города Благовещенска» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Путешествие на планету Математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика».

НОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планетуНОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планету Цель: Закрепить в игровой форме основные математические понятия. Задачи: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать.

НОД «Приглашаем детвору на веселую игру» Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Приглашаем детвору на веселую игру» Программное содержание: 1. Прививать детям.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Веселую планету»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на Веселую планету»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД