Эльвира Мухамедеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Эльвира Мухамедеева.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Путешествие на новую планету».
Цель. Закреплять счёт в пределах 20;
закреплять знание об известных геометрических фигурах, и их свойствах;
закреплять умение копировать изображение по точкам;
закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории (страница тетради)
развивать внимание, логику.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на новую планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : карточки с цифрами от 1 до 20; листы с изображением роботов; листы в клеточку для графического диктанта; карточки со схематичным изображением позы человека; листы для копирования; ножницы, цветная бумага, клей, альбомные листы, бубен.
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает загадку:
Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (Небо)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
У нас сегодня не простое занятие, мы сегодня будем космонавтами и отправимся открывать новую планету.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Воспитатель предлагает взять детям карточки с номерами ракет, и пока звенит бубен, дети должны построиться по порядку, согласно номерам на карточках, и рассчитаться. После этого дети садятся на свои «ракеты» (места).
2. Воспитатель предлагает взять на столах маршрутные карты полёта, для того, чтобы добраться с Земли до новой планеты, на карте она обозначена синим цветом. Но надо быть очень внимательными, т. к. на пути будет подстерегать много метеоритов, которые надо облететь.
(Дети выполняют графический диктант)
3. Ребята, мы долетели с вами до неизвестной планеты. Давайте, дадим ей название. (Дети предлагают свои варианты и выбирают название планеты).
На этой планете живут роботы, и они разрешат находиться нам здесь, если мы выполним все их задания. И первое это надо внимательно рассмотреть снимки роботов, посчитать и записать из каких геометрических фигур они состоят.
4. Физкультминутка. Теперь проверить надо, как у вас развит вестибулярный аппарат. Пока звенит бубен, вы кружитесь на месте, когда он замолкает, вы должны принять позу такую, какая изображена на карточке.
5. В следующем задании вам надо перерисовать изображение инопланетного транспорта с левой стороны на правую. На таких аппаратах можно передвигаться на этой планете.
6. Теперь, когда вы выполнили все задания, вам разрешили остаться на этой планете, и вы можете построить себе дом. Но сначала вы должны изобразить на бумаге, что вы будете строить, при этом нельзя на этой планете в строительстве дома использовать следующие геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, и треугольник. (Дети из цветной бумаги делают аппликацию с изображением космического дома).
В заключении дети выставляют свои работы на доску, рассказывают о своих домах и делятся впечатлениями о полёте.