Ирина Бобронникова
Конспект НОД по математике «Космический полет на планету Математика». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить состав числа в пределах 10.
• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Космический полет на планету Математика“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
• Развивать внимание, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: доска, модели часов, цветные палочки, мяч, звезды 3 цветов, запись графического диктанта.
Демонстрационный материал : модели для составления задач, образец ракеты с цифрами.
Раздаточный материал : конверты с цифрами, модели для составления состава числа, листок с цифрами, фломастер, простой карандаш.
Ход занятия:
Сегодня мы полетим в космическое путешествие на планету Математики. В пути нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Чтобы отправиться в путешествие нам надо выполнить первое задание. Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем полетим. Приступить к выполнению задания. Так на чем мы полетим. Проверьте правильность выполнения задания с образцом.
Итак, ракеты к полету готовы, но дело в том, что грузоподъемность у всех ракет разная и чтобы ракета взлетела, необходимо расселить космонавтов по отсекам, так, чтобы на одном уровне отсека было столько космонавтов, какая цифра указана на ракете. Приступить к выполнению задания. ( по ходу задаю вопросы: сколько космонавтов на первом уровне и т. д.) Задание выполнено, ракеты к полету готовы. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8… пуск!
А пока ракеты в пути мы с вами немного разомнемся. (с мячом)
• Сколько времен года?
• Назови первый весенний месяц?
• Сегодня четверг, а гости придут послезавтра, когда придут гости?
• Сегодня воскресенье, а в детский сад мы пойдем завтра, когда пойдем в детский сад?
• Назови соседа осени?
• Сегодня вторник, а в цирк мы ходили позавчера, когда ходили в цирк?
• Сегодня суббота, а в бассейн мы ходили вчера, когда мы ходили в бассейн?
• Назови первый месяц в году?
Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас зашифрованные задания, здесь какие – то схемы, модели. Можно ли по этим моделям придумать задачи. Но прежде, чем вы выполните задание инопланетян, давайте вспомним:
• Из каких частей состоит задача?
Посмотрите на эту модель. На какое арифметическое действие будет задача? Какой знак вы будете использовать при решении задачи?
Придумайте задачу. Выложите решение ваших задач с помощью цифр и знаков. Прочитайте решение задачи. А теперь придумайте задачу по этой модели. Выложите решение, прочитайте решение.
А я для вас по этой модели тоже придумала задачу. «На березе висело 9 яблок, 3 упали. Сколько яблок осталось на березе?
Следующее задание ждет нас на космическом геометрическом поле. Из осколков метеоритов нам надо составить геометрические фигуры. Будьте внимательны :
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
• Постойте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие? (прямоугольник)
• Постойте фигуру из трех палочек. Какая фигура получилась? Сколько у нее углов? Добавьте еще 2 палочки. Какая фигура получилась (ромб)
• Из 5 палочек выложите четырехугольник (трапеция)
Следующее задание находится в часовой барокамере. Ребята, жители планеты не знакомы с нашим временем. Нам предстоит их научить различать время по часам. Но сначала, вспомните, как называется круг, на котором расположены цифры (циферблат) Как называется длинная стрелка? Что она показывает на циферблате? А как называется короткая стрелка, что показывает она? Покажите указанное время на часах.
• Мы делаем зарядку в 8 часов.
• Возвращаемся с прогулки в 12 часов
• Уходим домой в 7 часов.
Теперь нам пора возвращаться на Землю. А на чем мы будем возвращаться, вы узнаете, если справитесь с последним заданием. Возьмите листы бумаги, где изображены ракеты, переверните их на другую сторону, отсчитайте 3 клетки вниз и 3 клетки вправо и поставьте точку. От этой точки мы будем писать графический диктант.
У нас получился пилотируемый летательный аппарат, который доставит нас на Землю.
Итог: У меня на столе космические звезды разного цвета. Вспомните наш полет и возьмите звезду синего цвета, если вам все задания выполнять было легко, звезду желтого цвета, если какие либо задания у вас вызывали трудности, и звезду красного цвета, если вам было очень сложно выполнять задания. (спросить, почему взяли ту или иную звезду)