Ольга Анатольевна Гончаренко
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Профессия – врач»
Цель занятия : обогащать и расширять знания детей о профессии врача.
Задачи: углублять знания детей о труде медицинских работников, развивать интерес к социальной значимости медицины, развивать речь детей,закреплять правила поведения в общественных местах, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, воспитывать уважение к «людям в белых халатах».
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование и материалы: игрушечные мед. инструменты (шприц, шпатель для осмотра горла, фонендоскоп, вата, бинт, таблетки, микстура, белый халат и шапочка, мед. карта, вывески с названием «Регистратура» и «Поликлиника», компьютер, кукла в мед. одежде.
Предварительная работа: подбор худож. литературы и иллюстраций о профессии врача, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит», посещение медиц. кабинета детского сада, наблюдение за работой медсестры.
Общая продолжительность занятия: 25-30 минут.
Ход занятия.
1 – Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о профессиях и особенно подробно о профессии–врач. Начнем с игры – разминки «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать в рифму, добавляя слово – название профессии.
-В школе учит нас (учитель)
-Дом построил нам (строитель)
-Вам лекарство даст (аптекарь)
-Почитать (библиотекарь)
-Вам укол назначит (врач)
-Скрипку в руки взял (скрипач)
- Молодцы, ребята. А мы сегодня поближе познакомимся с профессией – врач.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Громко кашляет Сережа,
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый врач.
-Дети, скажите, если кто-то заболел, мы куда обращаемся? (ответы детей).
-А что делает врач? (Осматривает больных, назначает лечение).
-Каким, по вашему мнению, должен быть врач? (Внимательным, заботливым и знающим свое дело).
2 – Молодцы, ребята, а сейчас отправимся на прием к врачу. Прежде ответьте на вопрос: «Где принимает больных доктор?» Правильно, в поликлинике. Я буду врачом, мне нужен помощник – медицинская сестра. (выбирается ребенок, надевают белый халат и шапочку).
-Дети, а давайте выберем и больного. Кто из вас знает, как можно назвать того, кто идет на прием к доктору? (вводится термин «пациент», назначается ребенок пациентом).
-Теперь нам нужно определить, к какому врачу ведут на прием детей? (к педиатру). Прежде, чем попасть на прием к педиатру, мама ребенка обращается в регистратуру за карточкой. (показ слайда или сюжетной картинки с изображением регистратуры). Сейчас давайте пройдем к столу с табличкой «Регистратура», (за столом кукла в медиц. одежде). Обыгрывается ситуация получения медиц. карточки. Пациент называет свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес, получает карту.
-Ребята, прежде, чем зайдем в кабинет к врачу, вспомним правила поведения в общественных местах. (Нужно постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться). Начинаем прием.
Ребенок- пациент входит с картой к врачу (воспитатель). Педиатр слушает больного фонендоскопом, осматривает горло, нос, уши.
Мед. сестра мериет температуру, выписывает рецепт. (Все эти манипуляции знакомы детям по сюжетно-ролевой игре «Больница» и предварительного посещения медиц. кабинета ДОУ).
Ребенок- пациент благодарит доктора, прощается и уходит.
-Дети, а чтобы быть здоровым и крепким, что нужно делать? (Дети с помощью воспитателя вспоминают о приеме витаминов, употреблении в пищу овощей и фруктов, о закаливании и о занятиях физкультурой).
-Вот и мы с вами займемся физкультурой.
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
3 –Ребята, а как называется врач, который лечит животных? (Ветеринар) Послушайте, пожалуйста, отрывок из известного вам произведения, назовите автора и название сказки.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит) !
- Дети, каким должен быть ветеринар? (Добрым, любить животных).
Игровое упражнение на знание сюжета сказки К. И. Чуковского «Айболит» с использованием компьютера «Сложи картинку». Дети должны сложить в целое сюжетную картинку по произведению, разделенную на части как пазлы. Воспитатель хвалит ребят, помогает если требуется.
4 –Существует много болезней, и одному врачу с ними не справиться. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты. Окулист лечит глазные болезни, невропатолог – заболевания нервной системы. Отоларинголог лечит горло, нос и уши, стоматолог занимается зубами. Хирург поможет в лечении внутренних органов.
- Ребята, без чего не смогут работать врачи и медсестры? (Без медиц. инструментов и принадлежностей). Давайте назовем те инструменты и принадлежности, которые вам должны быть знакомы. Но будем их отгадывать, не глядя.
Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушечные инструменты или медиц. принадлежности (шпатель для осмотра горла, шприц, таблетки, микстуру, вату и т. д.) и называют их предназначение.
- Мы должны беречь свое здоровье, а врачи нам в этом помогают. Доктор- это древняя профессия. В старину врачей называли волшебниками. Чтобы стать врачом, нужно очень хорошо учиться в школе, а потом в медицинском институте. От врача зависит здоровье и жизнь человека.
5 – Итог занятия.
- Итак, ребята, что было бы, если не было бы врачей? (Ответы детей). Как называют врачей – специалистов, которых нас лечат? Кто из вас захотел после нашего занятия стать врачом? Что для этого надо?
-Я хочу закончить наше занятие такими словами:
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Список использованных источников:
Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
Г. Харченко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии».
Г. В. Жабина «Моя родословная».