iUNJnidkcnsdc
Конспект занятия «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема: «На ферме».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: младшая группа.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Обучающие: формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, узнавать их по голосам; закреплять умение соотносить предметы по цвету.
Развивающие: развивать произвольное внимание в игре.
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, к играм-действиям под звучащее слово.
Оборудование: макет хоздвора; набор домашних животных; набор карточек домашних животных - «половинки» на цветном картоне основных цветов; игровое поле и набор карточек к игре «Кто что ест?»; аудиозапись для игры «Кто как кричит», фигурка пастушка, дудочка, палочки 2 цветов для заборчика.
Провел воспитатель группы № 7
Кочкина М. В.
г. о. Кашира,2018 г.
Ход занятия.
Организационный момент.
Становитесь друг за другом,
Отправляемся мы в путь.
Повезет нас поезд лугом,
Мимо леса, через пруд.
Едем мы к друзьям на ферму,
Где животные живут. (Дети выстраиваются паровозиком, идут за воспитателем)
Быстро едет паровоз,
Он вагончики повез.
Ехали мы, ехали
На ферму мы приехали. (Дети рассаживаются на ковре, вокруг макета фермы).
Основная часть.
Знакомство с жителями фермы.
В поле вышел пастушок.
Стал играть он во рожок.
Ему будем помогать
Всех животных созывать. (Дети дуют в дудочку)
Воспитатель читает стихотворение-загадку, во дворе фермы появляются по очереди животные (используется книжка-малышка «В деревне»).
Дети рассматривают их внешний вид, выясняют чем они питаются, где живут и какую пользу приносят человеку. Делается обобщение, что все рассмотренные животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, который заботится о них.
Физкультурная пауза.
Надо нам на коврик встать
Будем мы сейчас играть.
Смотрите не зевайте,
Движенья повторяйте.
Мы на ферме побывали, Идут по кругу, взявшись за руки.
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав ушки.
То ложились, то кружились Ложатся, кружатся.
В проволочном домике.
Лапками стучали, Хлопают в ладоши.
Весело пищали. Топают ногами.
Мы зверькам не травки жесткой –
Клеверу достанем… Идут по кругу, взявшись за руки.
Вырастайте
С шерсткой нежной Прыгают по кругу, сделав ушки.
С круглыми хвостами.
ИГРА «Цветные карточки»
Пастушок сфотографировал своих зверят. Но фотографии получились половинками. Помогите ему собрать их в целое. Каждый ребенок получает часть животного, наклеенного на цветной картон, другая часть в коробке у воспитателя. Задача: найти свою половинку, соотнося половинки карточек по цвету, составить животное и назвать его.
ИГРА «Кто так кричит?»
А теперь на коврик сядьте, кто кричит так угадайте.
Включается запись голосов домашних животных.
ИГРА на внимание «Прятки»
На полянке звери сели,
В прятки поиграть хотели.
От зверюшек отвернитесь,
А теперь к нам повернитесь.
Раз, два, три
Кто спрятался скажи.
Перед детьми выставляются 5 игрушек животных, затем одна прячется. Дети должны угадать кто спрятался. Игра повторяется 3-4 раза.
ИГРА «Кто что ест?»
- Наши животные наигрались и проголодались, давайте их накормим.
На столе раскладывается «поле» с рисунками животных, по желанию дети берут картинку с «кормом» и прикрепляют ее напротив того животного, которое ест данный корм. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Постройка заборчика для вокруг домика животных.
Звери все гулять устали.
Их на скотный двор отправим,
Чтоб они не разбежались
Мы заборчик им поставим.
Выкладываем заборчик, чередуя палочки по цвету (используется 2 цвета).
Итоги.
Где мы побывали?
Кто живет на ферме?
А сейчас пора домой. Встали паровозиком.
Едет, едет паровоз.
Он вагончики повез.
Ехали, мы ехали и домой приехали!