Белоглазова Валентина Владимировна
Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Воспитатель: Белоглазова Валентина Владимировна.
Цель: Формирование представления целостной картины мира через формирование элементарных математических представлений, развитие конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение определять количество предметов в группе (один, много, ни одного, поровну); при сравнении предметов учить соизмерять один предмет с другим по признаку ширины и длины и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и представления о домашних животных (коровы, лошади, овцы).
Развивающие:
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и представления о домашних животных (коровы, лошади, овцы). Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу. Изменять постройки, надстраивая их в высоту.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к герою и доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Оборудование: Объемные изображения маленьких (много) и больших (один) грибов. Полоски синей ткани 10 см. и 60 см для изображения ручейка и реки; деревянные пластины; плоские геометрические фигуры: синие квадраты, желтые круги, зеленые треугольники; набор домашних животных: коровы, лошади, овцы; кирпичики из маленького строительного набора.
Технология: здоровьесберегающая.
Предварительная работа:
-презентация «Забавные фигуры» сайт http://pochemu4ka.ru
- дидактические игры: «Один – много»; «Длинный – короткий»; «Узкий – широкий»; «Назови животное»;
- работа со строительным материалом.
Планируемый результат: отвечает на вопросы, определяет количество предметов в группе (один, много, ни одного, поровну); соизмеряет предметы по длине и ширине, называет геометрические фигуры, изменяет постройки, надстраивая их в высоту. Проявляет доброжелательность по отношению к персонажу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поиграем.
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ножки не мешают, ручки помогают.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Посмотрите, кто к нам пришел!
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, отпустил я домашних животных пастись на луг, травки поесть, вдруг, откуда ни возьмись, появился волк и разогнал всех животных. Стал я стареньким, болею часто. Как быть, не знаю. Вся надежда на вас. Помогите дедушке».
Воспитатель: Как же нам помочь дедушке? Как вы думаете, где живет дедушка?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Правильно, дедушка Кузьма живет в деревне, а животные живут у него на ферме. Дорога к дедушке на ферму дальняя, вы не боитесь? Не испугаетесь? Тогда пойдемте.
Идя по тропинке (из обоев, дети встречают объемные изображения грибов.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Да они все разные, какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А сколько больших грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте мы грибы в корзинку соберем.
Дети: Сколько грибов осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идём дальше. Смотрите, какое препятствие! (Из ткани выложены ручеёк и речка, возле речки лежат деревянные пластины разной длины.) Как вы думаете, можно ли перепрыгнуть ручеёк и почему?
Дети: Можно, он узкий.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк. (Дети перепрыгивают через ручей, уточнить у нескольких детей, какой ручей.)
Воспитатель: Да, ручеек узкий.
Воспитатель: Сможем ли мы перепрыгнуть через речку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она широкая.
Воспитатель: Да, речка широкая.
Что можно сказать про длину речки и ручейка?
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная.
Воспитатель: Правильно ручеек короткий и узкий, а речка широкая и длинная.
Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег? Медлить нельзя, волк может съесть животных дедушки Кузьмы.
Дети должны предложить сделать мост из пластин. Сделав мостик, дети переходят по нему на другую сторону и оказываются на поляне.
Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого размера цветы?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Давайте сравним, каких цветов больше маленьких или больших. Соберите большие цветы и выложите их на доске.
(Один ребенок выкладывает)
А теперь под каждый большой цветок положи маленький.
(Один ребенок выкладывает)
Воспитатель: Что можно сказать про маленькие и большие цветы?
Дети: Больших и маленьких цветов поровну.
Воспитатель: А еще можно сказать, что больших цветов столько, сколько маленьких. Повторите.
Воспитатель: А вдруг налетел ветерок и унес один маленький цветок. Что теперь можно сказать про маленькие и большие цветы?
Дети: Больших цветов больше.
Воспитатель: Вырос еще один маленький цветок. Что теперь можно сказать про маленькие и большие цветы?
Дети: Больших и маленьких цветов поровну.
Воспитатель: Молодцы! Сравнили цветы. А пока мы считали наши глазки устали. Давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз
-Мы занимались и играли, (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)
Наши глазки так устали! (То же)
Мы дадим им отдохнуть (зажмурили глаза)
И закроем на чуть- чуть, (зажмурили глаза)
А теперь их открываем, (открыть глаза)
И немного поморгаем. (Поморгать).
Воспитатель: Ребята, а вот и деревня. Посмотрите, домашние животные, которых распугал волк, на зелёной травке пасутся. Каких домашних животных вы видите?
Дети: Коровы, лошади, овцы.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом: корову, лошадь, овцу?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: (они живут рядом с человеком).
Воспитатель: А какую пользу приносит корова?
Дети: Корова даёт молоко.
Воспитатель: А какую пользу приносит лошадь?
Дети: Лошадь перевозит тяжёлые грузы.
Воспитатель: А какую пользу приносит овечка?
Воспитатель: Вы не забыли, о чем просил нас дедушка Кузьма? А вот и домики для животных, но домики не простые. Внимательно рассмотрим их и расселим животных. Посмотрите сюда. (Геометрические фигуры, перевёрнутые цветной стороной вниз, лежат на столе.)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? (Квадрат.) Какого цвета? (Красного.) Мы поселим в этот домик всех лошадей. (Круг.) Какого цвета? (Жёлтого.) В этот домик мы поселим овец. (Треугольник.) Какого цвета? (Зеленого.) А в этот домик мы поселим коров.
Дети рассаживаются за столы, расселяют животных по домикам, воспитатель уточняет правильность выбора.
Воспитатель: Молодцы, всех животных расселили правильно!
Физкультминутка «Конь»
Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Но-но-но тпру!
По окончанию физкультминутки воспитатель хвалит детей
Воспитатель: Хорошо поиграли! Чтобы животные не разбежались у дедушки Кузьмы, нужно сделать вокруг домиков загоны из строительного материала с воротами (кирпичики из малого строительного набора). Я предлагаю построить вот такие воротики (схема) и вот такой заборчик (схема). Какие детали нам понадобятся?
Дети: Кирпичики и кубики.
Воспитатель: Кирпичики будем чередовать. Один будем ставить на узкую короткую грань. Проведите пальчиком по узкой короткой грани. А другой - на длинную узкую грань. Покажите длинную узкую грань.
Самостоятельная работа: конструирование загонов с воротами.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, теперь разбегутся животные у дедушки? Смогли мы помочь дедушке расселить животных в свои домики? А как мы это делали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Дедушка Кузьма вам говорит спасибо. Выручили меня. А я вас за это угощаю яблочками с моего сада.