Екатерина Вырмаскина
Конспект занятия «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей образовывать сложные слова
- учить образовывать притяжательные прилагательные.
- закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик, коза).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять словарь антонимов;
- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словообразование и словоизменение.
- развитие артикуляцианной и крупной моторики.
Коррекционно-воспитательная задача:
-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, проектор, презентация по теме, ноутбук, мяч. Игрушки животных, игра «не только кошкин дом».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
1. Организационный момент
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки мы будем вывешивать на доске.
2. Д/игра «Загадывание загадок»
-1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)
- Молодцы, Ребята! Как вы думаете, всегда ли домашние животные жили рядом с человеком? Правильно, не всегда. Давным-давно все животные были дикими и жили в лесу. Однажды люди нашли там маленького котёнка и щенка, принесли их домой, стали их кормить. Котёнок и щенок выросли и привыкли жить рядом с людьми, приручились. Люди заметили, что с собакой можно ходить на охоту, что собака хорошо сторожит дом, а кошка – ловит мышей. И животным тоже понравилось жить вместе с человеком. Они не убежали в лес, а стали домашними. С тех пор и живут рядом, с людьми.
- А сейчас я предлагаю нам всем вместе отправится в путешествие на ферму, где живут все домашние животные. А поедем мы с вами на автобусе. (Железнова)
3. Беседа о домашних животных с презентацией.
Логопед: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?
Дети: Нужные.
Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?
Дети: Полезные.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.
Дети называют части тела животных.
Игра «Чей,чья,чьи?» Проводится с мячом.
Лапы собаки. Чьи лапы? (собачьи)
Копыта коровы. Чьи копыта? (коровьи)
Борода козы. Чья борода (козья)
Хвост лошади. Чей хвост (лошадиный)
Морда кролика (кроличья)
Уши кошки (кошачьи)
Шкура овцы (овечья)
У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской,а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.
Игра «Скажи наоборот».
У коровы длинный хвост,а у свиньи (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки ….(тонкие)
У кошки мягкая шерсть, а у свиньи щетина (жесткая)
У козы острые рога,а у барана (тупые)
У лошади короткая шерсть, а у козы (длинная)
Игра «Образуй новое слово»
У коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая)
У быка отрые рога. Бык какой? (остророгий)
У лошади белая грива. Лошадь какая? (белогривая)
У козы тонкие ноги. Коза какая? (тонконогая) и т. д.
У кролика длинные уши. Кролик какой? (длинноухий)
А теперь давайте немножко отдохнут наши головки, а поработают язычки (артикуляционная гимнастика под музыку)
Игра «1,2,3…10» преобразование существительных с числительными с мячом
Одна корова-две коровы…- пять коров.
Одна коза – две козы… - пять коз.
Одна собака – две собаки…пять собак.
Одна лошадь – две лошади…пять лошадей
Овца, кошка, свинья, кролик, телёнок, козлёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, котёнок, поросёнок, крольчонок.
8. Дидактическая игра «четвёртый лишний» (с игрушками)
9. Итог занятия. Игра не только кошкин дом.