Ольга Фомичева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками».
на тему: «Путешествие на ферму»
(Формирование элементарных математических представлений)
(Познание).
Выполнила: Воспитатель Фомичёва Ольга Анатольевна
СП ГБОУ ООШ д/сад «Чебурашка» с. Муханово.
2018г.
Тема «Путешествие на ферму».
(вторая младшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Закрепить понятия количества: один- много, размера; большой – маленький, длины; широкий – узкий; геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
(Познавательное развитие)
2) Стимулировать речевую активность детей (Речевое развитие).
3) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к домашним животным.
(Социально-коммуникативное развитие)
4) Формировать у детей потребность в двигательной активности. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: моделирование, игры с правилами (дидактические, подвижные)
- наглядные: картинки, дидактический материал.
- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры.
Материалы и оборудование: грибы, корзина, ёлочки (большая и маленькая) набор домашних животных, ручеёк, речка (ткань, курочка, геометрические фигуры.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда, я сейчас расскажу. Кто знает где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете?
Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму.
Воспитатель: Пойдемте со мной. Ой, смотрите, а что это у нас на поляне растет?
Ёлочки. Сколько ребята ёлочек? (Две)
Ребята посмотрите, а что растёт под ёлочками?
Грибы.
А сколько грибов? (много).
А здесь? (один)
Давайте соберем грибы.
Сколько грибов у Леры? (один)
А сейчас давайте все грибы сложим в корзину.
Сколько грибов в корзине? (много).
Идем дальше.
Воспитатель: Вот перед нами ручеек, давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой ширины ручеек? (Узкий). Поэтому его можно (перепрыгнуть).
Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, что это?
Грибок.
А сколько грибов? (один)
Какого размера грибок? (маленький)
- Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Можно перепрыгнуть речку?
Нельзя. А почему? (Потому – что река широкая)
А кто плавает в реке? (Уточка)
Какого она цвета? (желтая)
Сколько уток? (Одна). Молодцы.
Воспитатель: Идем дальше, вот мы с вами пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем: бычок, коровы, лошади, коза.
Сколько домашних животных? (Много)
Как корова мычит? (Му-у)
А что коровы дают? (молоко)
Как кричит лошадка? (иго-го)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите. На столе лежат геометрические фигуры. Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат)
Какого цвета? (красного)
Мы поселим в этот домик корову и бычка.
А это что? (круг)
Какого цвета? (желтого)
- В этот домик мы поселим козу.
Что это? (треугольник)
Какого цвета? (синего)
- Сюда мы поселим лошадей.
Физ. Минутка.
Выщла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука,
Земляного червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? Находит курочку.
Мне курочка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы, сделали ей домик. (Дети подходят к столу, где лежат геометрические фигуры).
Дидактическая игра «Покажи что назову»
- Покажите большой квадрат синего цвета. (дети показывают)
- Покажите маленький квадрат желтого цвета.
- Покажите треугольник красного цвета.
А теперь из этих фигур постройте курочке домик. (Дети строят домик из геометрических фигур).
Ребята, курочке понравились ваши домики.
Смотрите она снесла вам яичко, да не простое. (Воспитатель открывает яйцо и поощряет детей медалями).
Мы сегодня с вами ходили на ферму к кому в гости? (к домашним животным) .
Итог: Все задания выполнены. Ребята а что вам больше всего понравилось на занятии? Все ребята молодцы с заданиями справились.
Ожидаемый результат: Повышение уровня развития элементарных математических представлений. Овладение основными умениями сравнивать, классифицировать, считать, измерять.