тамара фуженкова
Проект: «Мы — наследники Победы» (творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мы – наследники Победы»
Участники проекта :
Воспитатель группы «Пегас» Фуженкова Т. Д.,
Музыкальный руководитель: Иванова И. С.
Педагог по обучению детей изобразительному искусству Демакова С. Ю.
Дети и родители группы.
Типология проекта : творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.
Время проведения: 20.04 – 08.05. 2015г.
Пояснительная записка
Публикация «Проект: „Мы — наследники Победы“ (творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
Актуальность
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство
гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Проблемная ситуация
Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Цель проекта
Воспитание чувства любви к Родине, патриотизма через ознакомление детей дошкольного
возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
Углубить и систематизировать представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Обогащать речевой запас. Развивать любознательность, расширять кругозор. Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому.
Предполагаемый результат
Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлениям ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания. Работа с художественной литературой позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт.
I этап
Подготовка к внедрению проекта :
• Изучить научно-методическую литературу.
• Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, презентации о войне.
• Пополнить предметно-пространственную развивающую среду :
дидактические игры: «Боевые награды», «Письмо на фронт», «Военные профессии», «Военная техника».
изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
создать и оформить альбом памяти о родственниках - героях ВОВ «Я помню! Я горжусь!».
• Составить примерный перспективный план мероприятий.
Участие родителей в реализации проекта :
• подбор фотографий военных лет для оформления фотовыставки «Спасибо прадеду за победу!», информации для оформления альбома памяти о прадедах – участниках ВОВ «Я помню! Я горжусь!» .
• Совместная экскурсия в парк Победы для возложения цветов к памятнику «Вечный огонь».
• Подбор детской художественной литературы о войне, ее чтение детям дома.
• Посещение с детьми памятных мест города, связанных с Великой Отечественной войной, музея, выставок художников на военную тему.
• Приглашение в группу ветерана войны или труженика тыла.
Участие специалистов ДОУ в реализации проекта :
слушание песен военных лет, рисование, лепка, аппликация, ручной труд на тему ВОВ.
II этап
Реализация проекта :
Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Этот день Победы»
Программное содержание:
Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны,
как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Речевое развитие
Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Программное содержание:
Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все
времена. Знакомить с творчеством русских художников.
Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный
воспитателем.
Тема: А. Митяев «Почему Армия всем родная?» (чтение)
Программное содержание:
Обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины.
Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.
3. Познавательное развитие
Тема: «Парад военной техники»
Программное содержание:
Закрепить представление о военных специальностях и военной технике.
Учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников,
объединять в единый макет.
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «70 лет Победе»
Программное содержание:
Учить отражать в рисунке свои впечатления Праздника Победы.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной
войны. Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы.
Художественный ручной труд
Тема: «Птицы приветствуют День Победы»
Программное содержание:
Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной
войны. Упражнять в изготовлении голубей. Побуждать передавать атмосферу праздника.
Лепка
Тема: «Мир похож на цветной луг»
Программное содержание:
Закреплять представление о празднике Победы.
Развивать умение передавать характерные особенности предметов, их строения и
окраски.
Аппликация
Тема: «Открытка для ветеранов»
Программное содержание:
Воспитывать чувство благодарности за победу в Великой Отечественной войне.
Учить вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Развивать чувство цвета и композиции.
5. Физическое развитие
Тема: Парад войск «День Победы»
Программное содержание:
Закреплять основные виды физических движений.
Развивать волевые качества: смелость, выдержку, выносливость.
Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.
III этап
Презентация проекта
1. Проведение патриотических акций:
«Мы помним героев» - возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».
«Я помню, я горжусь!» - совместная работа педагога, детей и родителей по созданию альбома памяти о родственниках - героях ВОВ.
«Поздравляем ветеранов» - изготовление детьми открыток с поздравлениями ветеранам ВОВ.
Оформление фотовыставки «Спасибо прадеду за победу!»
2. Проведение музыкально-литературного вечера: «Мы – наследники Победы!» : Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. Познакомить детей с песнями военных лет, значением песни в жизни людей в военное время.