Анжелика Цалоева
Проект по познавательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство времени. Часы 2015 г.»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательной деятельности в подготовительной группе
ДОУ №98.
Тема: «Часы».
Воспитатель: Цалоева А. М.
г. Владикавказ 2015г.
Актуальность проблемы:
1. Формирование представлений о времени у дошкольников – сложный
процесс, требующий от воспитателя систематической, последовательной
работы и творческого подхода.
Публикация «Проект по познавательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в королевство времени, Часы 2015 г,“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Умнение следить за течением времени в процессе деятельности,
рационально его использовать – важные качества личности, вот почему
уже в дошкольном возрасте детей необходимо начать учить самим
ориентироваться во времени. Время всегда в движении, и движется оно в
одном направлении, т. е. необратимо. Его нельзя увидеть, услышать,
потрогать, понюхать, попробовать.
Цель: Расширить и систематизировать представления о часах: часы с
кукушкой, электронные, песочные, механические, будильник.
Материал: 1. Изображение часов или игрушки.
2. Натуральные часы.
3. Конверты с заданиями.
4. Кроссворд.
5. Кубики со слогами.
6. Разрезные картинки.
7. Картонный круг и стрелки.
8. Конфеты с цифрами.
Последовательность работы.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в Королевство времени. Перенесемся туда мы с помощью часов. Для этого нам надо перевести стрелки на час назад.
(Дети переводят стрелки, и появляется Мистер Ысач).
Мистер Ысач: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Ысач. Я живу в
Королевстве времени.
Воспитатель: Вам не кажется, что имя нашего гостя весьма странное?
Мистер Ысач: Меня заколдовал злой волшебник, вы сможете мне помочь,
но, чтобы меня расколдовать, прошу вас помочь и
выполнить задания. Первое задание вы найдете в часах,
в которых живет птица.
(Дети находят конверт с кроссвордом под часами с кукушкой и
разгадывают его).
По горизонтали: 2. Главные часы нашей страны.
6. На нее указывает маленькая стрелка.
7. Их в минуте 60.
9. Как по-другому назвать семь дней?
10. Как по-другому назвать сто лет?
11. Часть суток, наступающая после вчера.
По вертикали: 1. Утро, вечер, день, ночь. Это…
3. В нем 60 мин.
4. В нем двенадцать месяцев.
5. Середина дня.
6. Что такое апрель?
8. Как по-другому назвать семь дней?
Мистер Ысач: А теперь ищите задание под «живыми часами».
(Дети объясняют, что «живыми часами» можно назвать петуха.
Рядом с игрушкой находят конверты).
Воспитатель: В конвертах спрятаны разрезные картинки, на которых
изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они
называются. (на картинках мы увидели будильник, наручные
часы, часы с кукушкой и т. д.)
Мистер Ысач: Следующее задание вы найдете под сыпучими часами.
(Ребята отправляются на поиск песочных часов).
Воспитатель: Под ними такое задание: прослушать запись звуков
работающих часов и отгадать их названия.
(Будильник звенит, куранты бьют, часы на руке тикают и т. д.).
Мистер Ысач: Следующее задание вы найдете под часами, которые будят
нас по утрам.
(Дети находят в группе виды будильников. Воспитатель предлагает
превратиться в часы и показать, как они работают).
Игровое упражнение «Часы».
Тик-так, тик-так!
Все часы идут вот так :
Тик-так! (наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так! (раскачиваются в такт маятника).
Налево – раз, направо –раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так! (Ноги вместе, руки на поясе, на счет «Раз!» голову наклоняем к правому плечу, на счет «Два!» - к левому и т. д.)
Мистер Ысач: Следующее задание вы найдете под механическими часами.
(Рядом с механическими часами дети находят стихотворение).
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны
объяснить, что означают слова, которые я выделяю голосом.
Говорят, часы стоят (сломались, не идут, не работают).
Говорят, часы спешат (идут вперед, бегут, идут быстро).
Говорят, часы идут (тикают, работают, ходят).
Но немного отстают (идут медленно, не спешат).
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте. (В. Орлов)
Мистер Ысач: Следующее задание вы найдете под электронными часами.
(Дети находят кубики со слогами, из которых составляют и читают
пословицу: «Делу – время, потехе – час». Объясняют ее значение).
Воспитатель: Предлагаю сделать необычные часы из конфет.
(Воспитатель демонстрирует образец и объясняет порядок работы) :
- разложить конфеты с цифрами на картонном круге по порядку в
соответствии с циферблатом часов;
- прикрепить конфеты с помощью двухстороннего скотча;
- приклеить на конфетных часах заготовки: глаза и рот;
- вставить в стрелки шурупчик и прикрепить его к часам болтиком.
Появляется Мистер Часы.
Мистер Часы : Спасибо, что расколдовали меня и вернули мое настоящее
имя – Часы, а главное, избавили наше королевство от
злого волшебника.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, а для этого переведем стрелки
часов на час вперед