Ольга Железнова
Конспект занятия «Чудеса от Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса от Красной шапочки»
Автор конспекта непосредственной непрерывно-образовательной деятельности:
Исакова Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Сузунского района «Сузунский детский сад № 4»,
2 квалификационная категория.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия „Чудеса от Красной шапочки“» размещена в разделах
• формировать умение работать в подгруппах
• формирование готовности к совместной деятельности взрослого и детей.
Речевое развитие:
• обогащение активного словаря, развитие связной речи;
• обобщить знания детей о временах года и видеть их характерные особенности;
• закрепить знания о домашних и диких животных, воспитывать бережное отношение к животным;
• закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах; упражнять в умении преобразовывать существительное в прилагательное (пирог с яблока-яблочный и т. д.);
Познавательное развитие:
• упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить знание цифр от 1 до 5;
• закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
• закрепить умение различать цвет и величину (большой и маленький)
Как учитывается в предметно-пространственной среде тема ННОД:
Корзина (красная шапочка, передник, горшочек с маслом, чашка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, геометрические фигуры разной величины и цвета в пределах пяти. Иллюстрации с изображением домашних и диких животных на каждого ребенка, иллюстрации с изображением всех времён года (для каждого ребёнка,салфетки на каждого ребенка. Мука, соль, вода, чашка, тесто.
Содержание ННОД
Дети в свободной деятельности, в группу заходит воспитатель с корзиной.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у меня в руке.
Дети:
Корзина.
Воспитатель:
А чья это корзина? (дети затрудняются ответить)
А давайте посмотрим, что лежит у меня в корзине?
Дети:
Красная шапочка, передник и горшочек масла.
Воспитатель:
А кому они принадлежат?
Дети:
Красной шапочке
Воспитатель:
Действительно, это все принадлежит Красной шапочке, кто герои этой сказки?
Воспитатель одевает шапочку и передник.
Воспитатель:
Я хочу вам представиться Красная шапочка.
Воспитатель (задумчиво)
А что же должно быть в моей корзине?
Дети:
Пороги и горшочек масла.
Воспитатель:
А кто же их у меня взял, где я их могла оставить, мама меня отправляла к бабушке, они были в корзине.
Дети:
Волк съел, потерялись пироги.
Воспитатель:
Как же я пойду к бабушке с пустой корзиной. Что делать?
Дети:
Купить пироги, найти, постряпать.
Воспитатель:
Из чего можно постряпать, где это все взять,а для этого приглашаю вас в свою сказку, может там мы найдем ответы на наши вопросы.
На фоне музыки произносят слова.
Тише, тише, свет погас.
Начался волшебный час
В сказке может все случиться
Сказка ждет нас впереди
Скажем дружно «Раз, два, три».
Воспитатель:
-Найти ответы на наши вопросы, будет очень сложно. Но дружба и знания нам помогут выполнить задания.
Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот и первое задание.
Кто это ребята? Что же произошло?
Дети:
Это дикие и домашние животные, они перемешались.
Воспитатель.
Что может произойти?
Дети:
Волк и лиса могут съесть свинью, козу, а также звери подерутся, покусаются.
Воспитатель:
Что нужно для этого сделать, чтобы этого не произошло.
Дети:
Поселить животных каждого в свою среду обитания.
Д/и «Посели в свой домик»
Цель: Закрепить знание домашние и дикие животные и среде их обитания.
Воспитатель:
Молодцы, справились с этим заданием, посмотрите, что я нашла? (находим чашку)
Воспитатель:
Ребята, беритесь за руки и пойдемте дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите, какая интересная полянка, что это?
Дети:
Это геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, цифры.
Воспитатель:
Да, действительно, это геометрические фигуры и цифры.
Д\и «Геометрические задачи»
Цель: Закрепить знания геометрических фигур, цвета, большой и маленький. Упражнять детей в умение считывать фигуры с заданным числом. Счет в пределах пяти.
Воспитатель:
Молодцы, справились с этим заданием, посмотрите, что это? (находим соль)
Дорога была длинная и нелегкая, и все немного устали, я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: «Пяточка-носочек» Находим воду
Воспитатель:
Отдохнули, набрались сил, чтобы идти дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: Закрепить знание о временах года и их признаках.
Находим муку.
Воспитатель:
Ребята, беритесь за руки и пойдемте дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Подходим к столам.
Посмотрите, ребята, что мы нашли выполняя задания, что можно приготовить из этого.
Дети:
Мука, соль, вода и чашка. Можно завести тесто
Воспитатель заводит тесто.
Воспитатель:
Пускай тесто постоит, а мы с вами поговорим, а какая бывает начинка у пирогов.
Д/и «Что из чего?»
Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительного.
Воспитатель Тесто наше подошло, теперь будем стряпать пироги. Пироги у нас будут с конфетной начинкой. Скатаем шарик из теста, потом сделаем из него лепешку, в центр этой лепешки кладем нашу конфету, затем поднимаем края нашей лепешки и прищипываем, вот и получились у пироги.
Воспитатель:
Ваши пироги бабушке понравятся. А давайте вспомним, что мы сделали для этого?
Дети:
Выполняли задания, и за каждое выполненное задание мы находили муку, соль, воду и чашку. И из этого всего мы завели тесто и постряпали пироги.
Воспитатель:
А что еще нам помогало?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Дети:
Мы выполняли задания все вместе-дружно.
Стряпать пироги и выполнять задания.
Воспитатель:
Спасибо вам ребята, но вам пора возвращаться обратно в садик.
Под музыку дети возвращаются в группу.