Надежда Лебедева
Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический вечер развлечения
«Дороги и виды транспорта».[/h3]
Тема: Дороги и транспорт на них.
Задачи
Закрепить названия частей улицы (дома, тротуар, поребрик, проезжая часть) и проселочной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Уточнить функции этих частей. Закрепить названия разных видов транспорта (наземный, легковой, грузовой, пассажирский, гужевой). Активизировать словарь за счет слов: тротуар, поребрик, проезжая часть, обочина, кювет, пешеход. Вызвать радостное настроение у детей.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа.
Провести экскурсию к ближайшему светофору на улице. Написать письмо Зайчику в лес с приглашением в гости в детский сад.
Материалы и оборудование.
Колокольчики по числу детей для исполнения песни «Про трамвай» (муз. Филиппенко).
Компьютер со слайдами, изображающими лес в снегу, проселочную дорогу, пригородную дорогу, улицу, виды транспорта: легковой, грузовой, гужевой, пассажирский; улицу со светофором.
Организация.
Дети входят в зал. Садятся.
Воспитатель:Мы с ребятами решили позвать в гости Зайчика из леса. Сейчас там скучно, кругом один снег. И вот мы написали письмо, отправили его по почте в лес.
Слайд леса.
Заинька обрадовался и побежал по тропинке на дорогу.
Слайд дороги.
Ребята, Заинька никогда не был в городе, помогите ему. По тропинке он добежал до проселочной дороги. По какой части дороги можно двигаться?
Дети:По обочине.
Воспитатель:А почему не по проезжей части?
Дети:По проезжей части едет транспорт. Ходить можно только по обочине.
Воспитатель:Правильно. А рядом с обочиной обязательно делают что?
Дети:Кювет.
Воспитатель:А для чего делают кювет?
Дети:Для стока воды. Что бы в дождь вода стекала с дороги в кювет.
Воспитатель:Правильно. Ну вот Заинька добежал до города. Что он увидел?
Дети:Дома.
Слайд городских домов.
Воспитатель:Да, городские дома выстраиваются в улицу. А по улице где можно Зайчику пройти?
Дети:По тротуару.
Воспитатель:Все пешеходы ходят по тротуару. А транспорт едет где?
Дети:По проезжей части.
Воспитатель:А что разделяет тротуар от проезжей часть?
Дети:Поребрик.
Слайд улицы.
Воспитатель:Ребятки, в городе столько улиц, как же Заинька найдет наш детский сад?
Дети:По адресу.
Воспитатель:Как называется улица, на которой находится наш садик (Дети называют улицу).
Воспитатель:Молодцы, ребятки. Помогли Заиньке добраться до нашего садика.
Стук в дверь. Входит "Заинька". Здоровается. Говорит, что видел на улице много транспорта.
Воспитатель:Какой транспорт ездит по улице?
Дети:Наземный: легковой, грузовой, пассажирский, гужевой.
Слайд легкового автомобиля
Воспитатель:Это какой транспорт?
Дети:Легковой.
Воспитатель:Мы знаем стихотворение.
Дети:
Нас сегодня прокатили
В легковом автомобиле.
Можно быстро и удобно
Ездить в нем куда угодно.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Бибика».
Слайд трамвая.
Воспитатель:А это какой транспорт?
Дети:Пассажирский.
Чтоб по рельсам шел трамвай –
Ток трамваю подавай.
В проводах тот ток живет,
Там трамвай его берет.
Воспитатель:Споем песенку?
Дети исполняют песню «Ты куда спешишь трамвай».
Муз. Филиппенко.
Воспитатель:А лошадь это транспорт?
Дети:Да.
Слайд лошади.
Воспитатель:Да, транспорт. Как называется?
Дети:Гужевой.
Воспитатель:Лошадь везет груз. Значит он…
Дети:Грузовой.
Воспитатель:А эта лошадка везет карету. В карете сидят люди. Значит эта лошадь…
Дети:Пассажирский транспорт.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Лошадка».
Слайд паровоза.
Дети поют песню «Паровоз». Муз. Г. Эрнесакса. Дети читают стихотворение:
Стучат вагончики: «тук-тук»,
Их тащит жук, да нет, не жук –
А паровоз с большой трубой,
Пыхтя, их тащит за собой.
Слайд грузовика.
Воспитатель:А это что за транспорт?
Дети:Грузовой.
Грузовик мотор включил,
Он заданье получил:
Отвезти кирпич на стройку,
А потом бежать на мойку.
Воспитатель:Молодцы, все знаете!А кто самый главный на дороге и на улице?
Дети:Светофор.
Воспитатель:Правильно!Мы знаем, что надо соблюдать правила дорожного движения и двигаться только на зеленый свет светофора.
Стихотворение рассказывают дети:
Я выхожу на улицу.
Теперь я - пешеход.
Мне светофор на улице
Покажет переход.
На красный свет нельзя идти,
На желтый тоже стой!
А на зеленый я пошел,
Не свиснет постовой.
Машины весело бегут,
Троллейбус и трамвай,
А ты смотреть на светофор,
Дружок, не забывай!
Пешеход не спеши, проявляй терпенье.
Выполняй, пешеход, правила движения!
Дети поют песню «Правила дорожного движения». Муз. И. Русских.
Зайчик говорит, что ему очень понравилось у нас. Он о вас расскажет своим друзьям. Но в лесу зимой хоть и скучно, но очень красиво.
Слайд шоу «зима».
Зайчик прощается. Уходит.