Получи документы

Конспект НОД «Путешествие колобком» в младшей группе

Александрова Наина Михайловна
Конспект НОД «Путешествие колобком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : младшая группа

Тема НОД: «Путешествие с колобком»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать познавательную деятельность детей, диагностировать знания, полученные в течении года.

Задачи:

-закрепить представления детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса)

-закрепить умения узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

-закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, круг)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие колобком“ в младшей группе» размещена в разделах

-закрепить знания детей о кол-ве предметов (один, много, различать размер (большой, маленький)

-обогащать словарь существительными, обозначающими части тела (туловище, ушки, обозначающими хвостик, глаголами, прилагательными,

-закрепить представление о свойствах предметов о величине: высокий-низкий. (наложение, приложение)

-закрепить понятие один много

Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Сюрпризный момент (отгадывание загадки, игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра «Колобок».

Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь лиса. Двухполосные карточки, контурные изображения зайчики и морковок по 5 шт,. Две корзины (большая, маленькая, плоскостные ягоды (большие, маленькие, плоскостные домики разные по высоте, «волшебная веревочка» для создания геометрической фигуры.,

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций диких животных. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка», отгадывание загадок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня к нам придёт сказочный гость, но узнать, кто это, можно только тогда когда вы отгадаете загадку.

По коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, да в масле жарен

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Колобок поиграй с нами в игру «Колобок» (Пальчиковая игра)

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

Покатился Колобок

По тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка

И зубастого Волчонка,

Мишку косолапого.

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

Колобок : ой, а я не хочу что бы меня съела лиса, помогите мне ребята пройти через лес, и вернутся обратно к дедушке и бабушке.

Воспитатель: ребята поможем колобку.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с зайчиком.

Зайчик (Воспитатель) : Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня.

Зайчик (Воспитатель) : Не съем, если вы мне поможете угостить моих друзей зайчиков. Нужно каждому зайчику угостить по одной морковки.

Воспитатель: Сколько у нас зайчиков? Сколько моркови? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Воспитатель: Посмотрите один зайчик убежал в лес. Чего больше зайчиков или морковок? Как сделать чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Зайчик (Воспитатель) : Ребята мне очень грустно поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком «Зайка серенький…»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Зайчик (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь, за игру.

Воспитатель: Ребята по попрощайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с волком.

Волк (Воспитатель) : Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня.

Волк (Воспитатель) : Не съем, если вы поможете. Нужно правильно расставить домики по высоте (от самого высокого до низкого).

Волк (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь с волком.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с медведем.

Медведь (Воспитатель) :Колобок. Колобок я тебя съем.

Колобок (Воспитатель) :Не ешь меня.

Медведь (Воспитатель) : не съем, если вы мне поможете на полянке собрать ягоды. Большую ягоду в большую корзину, маленькую ягод в маленькую корзину.

Воспитатель: Мишка, а наши ребята хотят рассказать стихотворение про тебя.

Медведь (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Ребята по прощайтесь с медведем.

Лисичка (Воспитатель) :Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня лиса.

Лисичка (Воспитатель) : Не съем, если вы мне поможете. Я не давно была у вас в детском саду, и мне подарили красивую веревочку с бантиками, ребята помогите распутать.

Лисичка воспитатель:спасибо вам ребята за помощь.

Ребята по прощайтесь с лисичкой.

Колобок (Воспитатель) : Спасибо вам ребята, что помогли провести через лес, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята,а кто к нам приходил в гости?

А каких животных встретили в лесу?

А где живут эти животные?

Если эти животные живут в лесу значит они какие?

Вы ребята каждому помогли. Какую помощь попросил зайчик? Волк? медведь? лиса?

Ребята вы и колобку помогли вернуться домой целым и невредимым.

Дети здороваются.

Ответы детей

(Колобок).

(Колобок).

(Левая кисть лежит на колени ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, "катаем" шарик - водим поверх левой ладошки)

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

(Кулачки сжать и послогово "потопать" по обеим коленям)

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Ответы детей:

Поможем.

Дети идут за колобком по лесной тропинке. На тропинке встретили зайчика.

Ответы детей: здравствуй зайчик.

Дети: 5 зайчиков выкладывают на двухполосные карточки, каждому зайчику по одной моркови.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтоб зайчиков и морковок стало поровну.

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

До свидание зайчик.

Дети идут за колобком по лесной тропинке. На тропинке встретили волка.

Ответы детей: здравствуй волк.

Дети все вместе расставляют домики.

До свидание волк.

дети с колобком идут дальше по лесной тропинке. На тропинке встретили медведя Здравствуй медведь.

Дети : собирают ягоду в большую ягоду в большую корзину, маленькую ягоду в маленькую корзину.

А. Барто «Мишка» ребенок:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

До свидание медведь.

Дети с колобком идут дальше по лесной тропинке. На тропинке встретили лисичку.

Дети из веревочки формируют геометрические

Фигуры по цвету бантиков.

Ответы детей:

Публикации по теме:

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие колобком» в младшей группе
Опубликовано: 8 марта 2021 в 18:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие колобком» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Наина Михайловна (УИ 225800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД