Александрова Наина Михайловна
Конспект НОД «Путешествие колобком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая группа
Тема НОД: «Путешествие с колобком»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развивать познавательную деятельность детей, диагностировать знания, полученные в течении года.
Задачи:
-закрепить представления детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса)
-закрепить умения узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
-закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, круг)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие колобком“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить знания детей о кол-ве предметов (один, много, различать размер (большой, маленький)
-обогащать словарь существительными, обозначающими части тела (туловище, ушки, обозначающими хвостик, глаголами, прилагательными,
-закрепить представление о свойствах предметов о величине: высокий-низкий. (наложение, приложение)
-закрепить понятие один много
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Сюрпризный момент (отгадывание загадки, игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра «Колобок».
Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь лиса. Двухполосные карточки, контурные изображения зайчики и морковок по 5 шт,. Две корзины (большая, маленькая, плоскостные ягоды (большие, маленькие, плоскостные домики разные по высоте, «волшебная веревочка» для создания геометрической фигуры.,
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций диких животных. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка», отгадывание загадок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам придёт сказочный гость, но узнать, кто это, можно только тогда когда вы отгадаете загадку.
По коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, да в масле жарен
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Колобок поиграй с нами в игру «Колобок» (Пальчиковая игра)
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка
И зубастого Волчонка,
Мишку косолапого.
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Колобок : ой, а я не хочу что бы меня съела лиса, помогите мне ребята пройти через лес, и вернутся обратно к дедушке и бабушке.
Воспитатель: ребята поможем колобку.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с зайчиком.
Зайчик (Воспитатель) : Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня.
Зайчик (Воспитатель) : Не съем, если вы мне поможете угостить моих друзей зайчиков. Нужно каждому зайчику угостить по одной морковки.
Воспитатель: Сколько у нас зайчиков? Сколько моркови? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?
Воспитатель: Посмотрите один зайчик убежал в лес. Чего больше зайчиков или морковок? Как сделать чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Зайчик (Воспитатель) : Ребята мне очень грустно поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком «Зайка серенький…»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
Зайчик (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь, за игру.
Воспитатель: Ребята по попрощайтесь с зайчиком.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с волком.
Волк (Воспитатель) : Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня.
Волк (Воспитатель) : Не съем, если вы поможете. Нужно правильно расставить домики по высоте (от самого высокого до низкого).
Волк (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята попрощайтесь с волком.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с медведем.
Медведь (Воспитатель) :Колобок. Колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) :Не ешь меня.
Медведь (Воспитатель) : не съем, если вы мне поможете на полянке собрать ягоды. Большую ягоду в большую корзину, маленькую ягод в маленькую корзину.
Воспитатель: Мишка, а наши ребята хотят рассказать стихотворение про тебя.
Медведь (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята по прощайтесь с медведем.
Лисичка (Воспитатель) :Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня лиса.
Лисичка (Воспитатель) : Не съем, если вы мне поможете. Я не давно была у вас в детском саду, и мне подарили красивую веревочку с бантиками, ребята помогите распутать.
Лисичка воспитатель:спасибо вам ребята за помощь.
Ребята по прощайтесь с лисичкой.
Колобок (Воспитатель) : Спасибо вам ребята, что помогли провести через лес, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята,а кто к нам приходил в гости?
А каких животных встретили в лесу?
А где живут эти животные?
Если эти животные живут в лесу значит они какие?
Вы ребята каждому помогли. Какую помощь попросил зайчик? Волк? медведь? лиса?
Ребята вы и колобку помогли вернуться домой целым и невредимым.
Дети здороваются.
Ответы детей
(Колобок).
(Колобок).
(Левая кисть лежит на колени ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, "катаем" шарик - водим поверх левой ладошки)
(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
(Кулачки сжать и послогово "потопать" по обеим коленям)
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Ответы детей:
Поможем.
Дети идут за колобком по лесной тропинке. На тропинке встретили зайчика.
Ответы детей: здравствуй зайчик.
Дети: 5 зайчиков выкладывают на двухполосные карточки, каждому зайчику по одной моркови.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтоб зайчиков и морковок стало поровну.
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
До свидание зайчик.
Дети идут за колобком по лесной тропинке. На тропинке встретили волка.
Ответы детей: здравствуй волк.
Дети все вместе расставляют домики.
До свидание волк.
дети с колобком идут дальше по лесной тропинке. На тропинке встретили медведя Здравствуй медведь.
Дети : собирают ягоду в большую ягоду в большую корзину, маленькую ягоду в маленькую корзину.
А. Барто «Мишка» ребенок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
До свидание медведь.
Дети с колобком идут дальше по лесной тропинке. На тропинке встретили лисичку.
Дети из веревочки формируют геометрические
Фигуры по цвету бантиков.
Ответы детей: