Получи документы

Итоговое занятие по математике «Путешествие Колобка»

Ирина Портнова
Итоговое занятие по математике «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка».

Задачи:

Образовательные: Выявить полученные представления, умения, которые воспитанники получили в течение учебного года; уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, внизу; закрепить представления дней недели, частей суток; закрепить навыки количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение ориентироваться в пространстве; конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, взаимопомощь.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – изображения колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Картинка с деревом для уточнения пространственных отношений, картинка с изображением грибов, образец математического диктанта, касса цифр от 1 до 10, медали с изображением колобка.

Раздаточный: наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», простые карандаши, листочки для математического диктанта.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки «Собираем грибы».

Ход занятия

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказке? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы обедаете?

• Когда вы приходите из садика домой?

• Посчитайте по порядку от 2 до 9;

• Посчитайте обратным счетом от 9 до 3;

Молодцы, теперь можно отправляться и в сказку, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "!

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Колобок, а написал эту сказку русский народ, поэтому о ней можно сказать, что она русская народная сказка. А вот и сам Колобок (выставляю на доску картинку Колобка).

Итак, отправляемся в путь.

В деревушке, рядом с речкой, в теплом доме с русской печкой

Жили – были много лет бабка старая и дед.

Затопив однажды печь, просит бабку дед испечь

Шанежек, да пирожков, да румяных крендельков.

Та в ответ: - Да что ты, дед, аль забыл – муки – то нет.

Дед затылок почесал и старухе наказал:

- По амбарам помести, по сусекам поскрести.

- Может, горсть муки найдешь, и хоть колоб испечешь.

Бабка колоб испекла, да на окошко унесла.

- Ребята, что произошло дальше?

Выкатился колобок из дома и отправился вот по такой дороге (показ)

На какую линию она похожа? (прямую)

Докатился колобок до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

- Как называется это дерево? (дуб)

Видит колобок…

- А что видит, расскажите?

(Справа от дуба – бабочка, слева – стрекоза; под дубом гриб, ёжик; слева над дубом –радуга; справа над дубом облачко и солнышко; на самом дубе сидит дятел).

- Молодцы. Продолжаем нашу сказку:

Вдруг из леса – скок – поскок – прыгнул заяц на пенё к:

- Здравствуй, Колоб – Колобок, съем – ка я тебя, дружок,

Выставляю картинку.

-Ребята, что произошло дальше? (Колобок спел зайцу песню и убежал от него). Правильно, но в нашей сказке, чтобы продолжить путь дальше – нужно выполнить задания зайца, давайте поможем выполнить их нашему герою.

Задание №1

- Отгадайте, пожалуйста, о каком дне недели идет речь.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет … (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это … (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, … (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени … (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась … (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени … (суббота).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро … (воскресенье).

- Молодцы! Помогли Колобку спастись от зайца.

Через ёлки и осинки покатился по тропинке.

Неожиданно под елкой колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает, песни на весь лес поет.

Проглочу тебя, дружок, да посплю еще часок.

(Выставляю картинку).

- Ребята, поможем нашему герою спастись от волка? Для этого нужно выполнить следующее задание:

Задание 2:

- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку.

- А теперь поиграем в игры «Пропущенное число» и «Назови соседей числа».

Продолжим наше путешествие дальше.

Колобок так раскатился, что в овраге очутился,

Где трещать малиной стал, там медведь его поймал.

(Выставляю картинку).

Ребята, надо выручать нашего друга, ведь от медведя не так легко уйти. Чтобы колобку продолжить путь дальше – нужно решить задачки.

Задание № 3: (веселые задачки в стихах) :

* * *

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

* * *

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

* * *

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно Пять.

* * *

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

* * *

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось? Два.

* * *

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? Три.

Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились.

Покатился наш колобок дальше по лесу, кругом деревья, ветерок, решил наш герой отдохнуть немного. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.

- Давайте тихо скажем; теперь громче; медленнее; быстрее. Молодцы! Продолжим наше путешествие.

Видит он – идет лисица, шубка золотом искрится.

-Здравствуй, милый Колобок, спой мне песенку, дружок.

Слышала, что этой песни нет во всем лесу чудесней.

Колобок совсем растаял, страхи все свои оставил

И забрался очень ловко, он на мордочку плутовке,

Там устроился удобно, да забыл, что был съедобный.

- Ребята, что произошло дальше? А давайте, мы с вами немного изменим сказку. Для этого нам нужно выполнить задание….

Задание № 4

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверей, которых Колобок повстречал в лесу.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Волка?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

- И с этим заданием вы замечательно справились. Вернёмся к нашей сказке.

- Устал колобок путешествовать, и так захотелось ему назад к бабушке с дедушкой. Сидит Колобок на пеньке плачет. И задумали зверушки проводить его домой. Увидев, вдоль тропинки грибы, наши герои решили собрать их для бабушки с дедушкой. Давайте и мы с вами поможем им.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Зайчики скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, («бегут, как лиса»)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Бегали волчата, («бегут, как волки»)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, («идут вперевалку»)

Мухомор раздавил. («топают ногой»)

- Все вместе собрали вот такие грибы (показ)

- Какие грибы вы видите на картинке? (Рыжики, мухомор, опята, лисички, грузди, волнушки)

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси). Расскажи, пожалуйста, Никита, почему нельзя топтать мухомор в лесу.

Мухомор – красивый гриб, только очень ядовит.

Лоси лишь его едят и при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры, съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит; съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб, он для нас не ядовит.

- Пока наши друзья собирали грибы – они сбились с пути и потеряли нужную им тропинку. Давайте мы с вами нарисуем дорожку, которая приведет их к дому.

Математический диктант.

- Возьмите карандаш и нарисуйте те фигуры, которые я вам продиктую: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал. Давайте, сравним, все ли правильно справились с заданием. (Показываю образец). Очень хорошо! Теперь по этой дорожке колобок без труда найдет дорогу к бабушке с дедушкой.

Итог занятия.

Молодцы, ребята, помогли колобку выполнить задания зайца, волка, медведя, обхитрить лису и добраться до своего дома обратно.

Понравилось вам наше путешествие? Кого вы сегодня выручали? Как вы помогали нашему герою? Какие задания вам пришлось выполнять? Что вам понравилось больше всего?

Колобок очень благодарен вам и хочет отблагодарить вас. Он дарит вам на память вот такие медали на память, чтобы вы помнили его и никогда не забывали оказывать помощь своим друзьям. Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Задачи: 1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; 2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение.

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С. В Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках ключа знаний» Тема занятия: В поисках ключа знаний. Программное содержание: 1 Совершенствовать умение ориентироваться по групповой комнате в заданном.

Итоговое занятие по математике в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе. Цель: Уточнить и закрепить умение детей определять равенство и неравенство двух групп предметов,.

Итоговое занятие по математике в средней группе. Итоговое занятие по математике в средней группе. Г. Зеленогорск, Красноярский край, воспитатель высшей категории Гринева Ирина Салиевна.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Портнова (УИ 382038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД