Марина Микова
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие колобка».
Области: познавательная, социально-коммуникативная.
Цели и задачи:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровой деятельности,
- формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете.
- способствовать формированию положительных эмоций, развивать, эмпатию, навыки сотрудничества.
- воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопонимание, активность.
- развивать познавательные психические процессы: восприятие, внимание, речь, мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы: куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные воспитателем движения.
- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: Испеки-ка, ты, старая, колобок».
Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками, помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения, маслом помазала (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
- Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.
- Колобок, колобок, выполни мое задание, а не то я тебя съем.
«Зайчик» рассказывает, что любит, есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ) : кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах?
На каждом из повторных занятий детям дают попробовать фрукт и овощ, например: яблоко и капусту, грущу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец.
- Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью, перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна, перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки, вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!
- Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.
Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, воспитатель старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.
Воспитатель раздает детям пластилиновые шарики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:
- У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая.
Воспитатель предлагает детям спрятать колобков в мисочки.
Дети выполняют задание.
- Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.
В аналогичной игровой ситуации можно закрепить - навыки использования других предлогов (за, на, перед, около).
Воспитатель, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например:
- У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая!
- Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.
Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним, дружить.
- Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью, пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см, перебрался по мостику через речку (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке, а на другом берегу реки его медведь поджидал.
- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!
- Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. Воспитатель показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.
На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку.
Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.
- Катится, катится колобок, вдруг видит - перёд ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.
Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.
Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,
Локотками, локотками: цок-цок-цок,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
Воспитатель выдерживает паузу и говорит:
- Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.
«Лиса» прощается с детьми.
- Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.
Один из детей берет колобка и садится на корточки. Воспитатель и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют.
Колобок, колобок,
Тоненькие ножки,
Колобок, колобок,
Новые сапожки.
Мы тебя кормили.
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили!
Танцуй, танцуй, сколько хочешь!
Выбирай, кого захочешь!
Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребенку.
Повторяют те же движения.
Помогают подняться сидящему в центре ребенку.
Танцуют и хлопают в ладоши.
«Колобок» выбирает одного из детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, можно посадить в круг сразу двух или трех детей.
Заключительная часть
- Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку : «Спасибо! Приходи к нам еще!»
На повторных занятиях детям предлагается : раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из желтого пластилина.