Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие Колобка»

Марина Микова
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие колобка».

Области: познавательная, социально-коммуникативная.

Цели и задачи:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровой деятельности,

- формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете.

- способствовать формированию положительных эмоций, развивать, эмпатию, навыки сотрудничества.

- воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопонимание, активность.

- развивать познавательные психические процессы: восприятие, внимание, речь, мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Материалы: куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные воспитателем движения.

- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: Испеки-ка, ты, старая, колобок».

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками, помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения, маслом помазала (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

- Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

- Колобок, колобок, выполни мое задание, а не то я тебя съем.

«Зайчик» рассказывает, что любит, есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ) : кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах?

На каждом из повторных занятий детям дают попробовать фрукт и овощ, например: яблоко и капусту, грущу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец.

- Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью, перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна, перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки, вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

- Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, воспитатель старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

Воспитатель раздает детям пластилиновые шарики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

- У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая.

Воспитатель предлагает детям спрятать колобков в мисочки.

Дети выполняют задание.

- Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

В аналогичной игровой ситуации можно закрепить - навыки использования других предлогов (за, на, перед, около).

Воспитатель, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например:

- У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая!

- Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним, дружить.

- Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью, пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см, перебрался по мостику через речку (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. Воспитатель показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

- Катится, катится колобок, вдруг видит - перёд ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.

Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

Воспитатель выдерживает паузу и говорит:

- Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

- Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.

Один из детей берет колобка и садится на корточки. Воспитатель и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют.

Колобок, колобок,

Тоненькие ножки,

Колобок, колобок,

Новые сапожки.

Мы тебя кормили.

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили!

Танцуй, танцуй, сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!

Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребенку.

Повторяют те же движения.

Помогают подняться сидящему в центре ребенку.

Танцуют и хлопают в ладоши.

«Колобок» выбирает одного из детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, можно посадить в круг сразу двух или трех детей.

Заключительная часть

- Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку : «Спасибо! Приходи к нам еще!»

На повторных занятиях детям предлагается : раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из желтого пластилина.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Викторина по математике для детей 6–7 лет Задачи: Образовательная. • Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. • Учить.

Конспект НОД детей младшей группы «Путешествие Колобка» Вводная часть: Дети входят в группу, стоит домик, на окне лежит Колобок. Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа) Разработан для детей второй младшей группы, по сюжету русской сказки. Программное содержание: - углубить знания детей о геометрической фигуре.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» Цель: Познакомить со знаками «больше», «меньше». Задачи: Образовательная Учить сравнивать два числа между собой. Закрепить порядковый.

Конспект по познанию. Тема: «Путешествие колобка» Цель: Формировать умение сосчитывать предметы в количестве 3. Задачи: 1. Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3. 2.

Конспект занятия по математике «Путешествие колобка» Данное занятие предназначено для воспитателей старших групп. Цель: Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших.

Конспект комплексного занятия «Путешествие Колобка» ЦЕЛЬ: Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, обогащение навыка употребления.

НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» НОД в средней группе «Путешествие колобка в сказочный лес».

Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка»Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка» Сначала нарисовали картинку из сказки "Колобок".Из картонной крышки сделали окошко, предварительно приклеила окно в деревенском стиле. Посадила.

Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка» Тема: "Хлебные продукты. Путешествие Колобка" Цели: познакомить детей с процессом приготовления теста; развитие словаря, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 20:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Микова (УИ 352341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД