Получи документы

«Путешествие Колобка по улицам города». Игровой проект по ПДД

Ирина Лукьянова
«Путешествие Колобка по улицам города». Игровой проект по ПДД

Игровой проект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по улицам города»

(старший дошкольный возраст)

Проект : краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Публикация «„Путешествие Колобка по улицам города“, Игровой проект по ПДД» размещена в разделах

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие по улицам города», формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры «Путешествие по улицам города»,

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов,

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих,

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы- заместители и атрибуты,

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий,

Предполагаемый результат:

• воспитание грамотного пешехода;

• умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

• снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

• получение знаний о «Путешествии по улицам города»;

• формирование коммуникативных навыков;

• появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

• комментирование игровых действий и действий партнеров.

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

- Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.

- Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

Организация игрового пространства : пешеходный переход, светофор, дорожные знаки и т. д.

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Игровая деятельность : поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Заключительный этап:

Участие детей в обсуждении проведенной игры,

Оценка умения играть вместе,

Создание мультимедийной презентации.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Путешествие по улицам города»

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, проходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

(слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь? (светофор)

• О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

• Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам)

• На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

• Что надо делать, если на светофоре горит желтый, красный?

Воспитатель: Молодцы ребята. У нас в зале тоже есть светофорчик.

Красный светофор:

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно

Желтый светофор:

Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый светофор:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сказку, которая называется «Путешествие колобка по улицам города»

(показ сказки)

Воспитатель: ОЙ, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Входит колобок

Воспитатель: Дети, да это же мой друг колобок,

Колобок, что случилось, почему ты плачешь?

Колобок : Ребята, я первый раз попал в большой и шумный город, и просто растерялся, ведь я не знаю правил дорожного движения, и чуть под машину не попал.

Воспитатель: Но не расстраивайся так колобок, ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Но чтобы нам продолжить наше путешествие, вам необходимо отгадать загадки. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: Готовы

• Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

• Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Машина)

• Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

Колобок : Ой, ребята, я хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, представьте, что у вас в руках настоящие рули. Встали все друг за другом. Колобок первый, а вы за ним. Ну что готовы? Завели. Поехали.

Играет песня «Автомобили»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

Колобок : Ой, ребята, что это? (убирает ткань). Здесь транспорт.

Воспитатель: А какой бывает транспорт?

Дети: Грузовой и пассажирский.

Воспитатель:

• Для чего предназначен грузовой транспорт?

• Для чего предназначен пассажирский транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в красный гараж. А поможет нам в этом сотрудник ГИБДД. Он будет регулировать движение транспорта. Ребята, расскажите, а для чего предназначена профессия сотрудника ГИБДД? (для регулировки движения транспорта, для выявления нарушителей на дорогах, для предотвращения аварий)

Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет, а колобок последний.

Воспитатель: Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня.

Подъезжают к светофору.

Воспитатель: Дети, что это? (показывает на светофор)

Дети: Светофор.

Ребенок читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен, пешеход»!

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает на цвета круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Воспитатель: Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза: красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

Колобок : А что это за полосочки?

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Это не просто полосочки. Что это дети?

Дети: Пешеходный переход. Зебра.

Дети читают стихотворение:

• Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

• Полосатый, словно зебра,

Он тебе укажет путь,

И поэтому наверно,

Тоже зеброю зовут.

Воспитатель: Но через дорогу дети

Не должны одни шагать!

Обязательно их взрослый

Должен за руку держать!

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу (по зебре) мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

Воспитатель: Я, кажется знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

Дети обсуждают картины, ведут диалог с воспитателем:

Колобок : Я тоже люблю играть с мячом на дороге.

Воспитатель: А разве так можно делать, ребята?

Дети: Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель: Дети, колобок вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

Колобок : Обещаю!

Воспитатель: Колобок, что у тебя в руках?

Колобок : Конверты.

Воспитатель: Что в конвертах?

Колобок : Пазлы. Это художник мне дал и попросил, чтобы вы помогли собрать картины. Поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на две команды.

Дети складывают пазлы.

Колобок : А что это за картину вы собрали? Я ничего не пойму!

Дети: Да это же дорожные знаки.

Колобок : А что означает ваш знак? А ваш?

Воспитатель: Правильно.

Дети садятся на места

Воспитатели (держат колобка за руки) :

Чтоб на улице с тобою

Не случилась вдруг беда

Нужно правила движенья

Знать и выполнять всегда!

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя, понял колобок?

Колобок : Понял. Ребята, какие вы молодцы. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по большому городу? А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Какой бывает транспорт (грузовой, пассажирский)

Для чего необходим пешеходный переход?

О каких дорожных знаках вы сегодня узнали? Молодцы ребята, вы со всем прекрасно справились!

Колобок :. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовил для вас подарки – наклейки

Воспитатель: Колобок, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята, давайте улыбнемся колобку и пожелаем ему доброго пути! До свидания, колобок!

Дети: До свидания, колобок. Приходи к нам в гости еще.

Колобок : Спасибо, ребята за вашу помощь, до свидания!

(выход детей из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Колобка» Тема: «Путешествие колобка». Области: познавательная, социально-коммуникативная. Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие по ПДД «Путешествие по улицам города» для группы детей с ЗПР) Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице. Способствовать развитию.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Игровой проект для детей подготовительной группы «Путешествие в Cпортландию»Игровой проект для детей подготовительной группы «Путешествие в Cпортландию» Выполнила: Бойко О. И., воспитатель I КК МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4». Вид проекта: информационный, игровой. Продолжительность.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по улицам города» Програмное содержание: - формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей; – учить находить легковые грузовые.

Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка»Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка» Сначала нарисовали картинку из сказки "Колобок".Из картонной крышки сделали окошко, предварительно приклеила окно в деревенском стиле. Посадила.

Экскурсия по улицам города (фотоотчет)Экскурсия по улицам города (фотоотчет) Мой город, моя Родина, мое Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, то есть те, кто дает жизнь новому.

Экскурсия по улицам города ТюмениЭкскурсия по улицам города Тюмени Интегрированная образовательная деятельность в под. гр. Тема: «Улицы нашего города» (открытое занятие). Задачи: 1. Учить высказывать предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка по улицам города». Игровой проект по ПДД
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД