МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Птицы Ивановской области»

Малика Исакова
Конспект занятия в старшей группе «Птицы Ивановской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Птицы Ивановской области»

МБДОУ «Детский сад №77» г. Иваново

Составила: воспитатель Исакова Малика Зелимхановна

Цель: формирование интереса и любви у воспитанников к природе родного края, представления об экологических проблемах Ивановской области.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы Ивановской области“» размещена в разделах

- систематизировать и уточнить знания о редких и исчезающих птицах, Красной книги;

- познакомить с профессией – орнитолог;

- воспитывать бережное отношение к миру птиц, желание им помочь.

Предварительная работа: беседы о Красной книге Ивановской области, кто такие браконьеры, просмотр мультимедийной презентации Красная книга, рассматривание книг, энциклопедий и птиц Ивановской области, чтение рассказов о птицах. Проведение дидактических игр «Кто, где живет», «Кто лишний», «Сложи птичку», «Что я за птица.

Оборудование: Фотографии, изображающие редких птиц Ивановской области; мультимедийная презентация «Редкие птицы Ивановской области» .

Мотивационно- ориентировочная часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать о ком пойдет речь сегодня на занятии.

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите». (Птицы)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки.

1. Как бы мне пошла корона! —

Важно каркнула (Ворона)

2. Летом за пахарем ходят,

А под зиму с криком уходят. (Грачи).

3. Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

4. Живёт в лесу,

Ухает как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин).

5. Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

6. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова).

7. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

8. Пёстренькая птичка

В чужое гнездо снесла яичко. (Кукушка).

Основная часть:

Воспитатель: Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. Существуют также всевозможные весёлые игры, в которых главные герои птички.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят :

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ой! Птицелов идет!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас зима.

А вы знаете, что не все птицы улетели, есть те, которые остались с нами зимовать. Как они называются? (зимующие, оседлые)

Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему говорят, что зима трудное время для птиц?

Ответы детей:

Воспитатель: Как можно проявить о них заботу зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, немного подвигаться и представить себя птичкой.

Воспитатель: Где мы с вами можем увидеть птиц?

Ответы детей…

Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

(Включается CD с записью музыки «В мире животных». Дети попадают на лесную поляну. Музыка «В мире животных» меняется на звуки птичьих голосов).

Воспитатель: В нашей области много разных птиц. Давайте послушаем их пение, разговоры (дети слушают запись). Каких птиц вы смогли определить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а есть такие птицы, которых мы с вами увидеть не сможем. Их осталось совсем, совсем мало (воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает редких птиц Ивановской области : черного аиста, беркута, филина, сизоворонку, удода, клинтуха, лебедя). Посмотрите еще раз на эти картинки. Их так и называют редкие и исчезающие птицы. Как вы думаете, почему их называют редкими?

Ответы детей:

Воспитатель: Этих птиц уничтожили люди - браконьеры, они погибли из-за перемены климата, вырубки леса и загрязнения окружающей среды и т. д.).

Эти редкие птицы, а их более 22 видов занесены в Красную книгу Ивановской области. Ребята, как вы, думаете, почему эта книга имеет именно красный цвет, а не какой-либо другой цвет?

Ответы детей:

Воспитатель: Красный цвет — цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком, ли вольно мы пользуемся щедростью природы)

Воспитатель: А кто из вас знает кто такой орнитолог? Хотите узнать?

Ответы детей…

Воспитатель: Орнитолог – это человек, который изучает птиц. Они знают о птицах все : строение, оперение, повадки. Они в своей работе делают зарисовки птиц или фотографируют. Вот и я вам предлагаю побыть ненадолго орнитологами. Мы с вами много говорили о птицах и я предлагаю вам все полученные знания закрепить в нашей работе – работе орнитолога. Предлагаю вам нарисовать птиц.

Дети: рисуют птиц (звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, птицы у вас получились красивые как настоящие и вам я предлагаю сделать свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких птицах, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю всех вас в круг, чтобы вспомнить, что же нового мы нового сегодня узнали. О чём же мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей:

Воспитатель: А каких птиц мы называем зимующие? Назовите, пожалуйста, зимующих птиц, которых вы запомнили.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что такое Красная книга и почему она так называется?

Ответы детей:

Воспитатель: А каких редких птиц, которые занесены в Красную книгу Ивановской области, вы запомнили?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить природу?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей:

Воспитатель: А наше занятие окончено. Предлагаю пойти на прогулку и понаблюдать за птицами на нашем участке.

Литература: Картотека подвижных игр; автор – Большекенова А. К.

Мелодии: Звуки птиц – https :/zvukipro.com> Звуки птиц

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Птицы Ивановской области»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Птицы Ивановской области»» (включая файлы) размещена пользователем Малика Исакова (УИ 1564671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД