Елена Жирикова
Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления моей работы «Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста».
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренне, забавны.
Наблюдать за ними - одно удовольствие.
Публикация «Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.
Что для этого нужно? Прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него - это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Большинство из них реагируют на детский сад плачем.
Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье.
Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный и информационный стресс. Поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ, в моей группе особенно актуален.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: процесс развития "Психолого-педагогической поддержки социально-эмоционального развития детей раннего возраста" будет результативным, если:
- он приобретает характер педагогической системы, раскрывающей динамику становления личности и учитывает психолого - педагогические условия протекания этого процесса.
- созданы специальные педагогические условия, предметно- пространственная среда.
Предметно- игровая среда в группе ежегодно обновляется и пополняется. Подбираются игрушки и пособия. Интересные дидактические материалы изготавливаю своими руками.
В сенсорном уголке дети сравнивают предметы по величине, учатся различать цвета, определять форму. Здесь малыши имеют возможность действовать с изобразительным материалом: пластилином, красками, карандашами, фломастероми.
Однако для адаптации ребенка недостаточно создать предметно - развивающую среду. Необходимо построить в этой сфере продуктивное взаимодействие ребенка со взрослым.
Я стараюсь максимально приблизить воспитательно-образовательный процесс к естественным возможностям и потребностям малыша. в группе создаю благоприятный эмоционально- психологический микроклимат.
Элементы сказки, театрализованного действия органично дополняют повседневную жизнь малышей. Песенки, потешки, стихи сопровождают детей в течение всего дня. Много внимания уделяю приобщению малышей к театрализованной деятельности. В своей работе использую игры, инсценировки "Репка, "Колобок", "Теремок" и т. д.
В театрализованном уголке есть все необходимое: кукольный театр, настольный театр, шапочки персонажей русских народных сказок. Дети не только с интересом смотрят представления, но и с удовольствием участвуют в них.
В период адаптации для ребенка очень важно возможность уединиться, если он устал от общества.
Я, замечая это, предлагаю отдохнуть на диванчике, либо полежать на мягкой игрушке, либо уединиться в уголке "уединения", где можно позвонить маме, папе, бабушке. Тем самым можно снять напряжение у ребенка предотвратить негативное проявление.