Папки-передвижки

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе

Елена Бондаренко
«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД: Познавательное развитие.

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Тема НОД: «Прогулка в зимний лес».

Воспитатель: Бондаренко Елена Борисовна

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

Публикация «„Прогулка в зимний лес“ по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Виды деятельности: Игровой.

Формы организации: Подгрупповая.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; картонный ёжик игрушка ёжик, прищепки, 2 ёлочки, сугроб, две корзинки.

Методическая литература: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/11925-sensorika.html

ХОД НОД:

Вводная часть (мотивация)

Организационный момент.

Дети входят в группу садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас прогуляться по лесу. Пойдём гулять в лес?

Дети: – Пойдём.

Основная часть

Воспитатель: – Давайте оденемся потеплее, что бы не замёрзнуть и пойдём в лес.

Воспитатель: Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Под музыку дети подходят к «сугробу».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети разбирают шишки.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишками?

Дети: Ответы детей.

Логаритмическая игра «Мишутка».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше.

Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дети сжимают и разжимают пальчики.

Воспитатель: – Ребята, ёжик потерял свои колючки, он может замёрзнуть. Давайте прицепим ему колючки (прищепки).

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Дети выполняют задание.

Заключительная часть (рефлексия)

Итог занятия.

Воспитатель: – Ребята скажите мне помогли мы медвежатами разобрать шишки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А ещё кому помогли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А ёжику прицепили колючки. А теперь пора нам возвращаться домой.

Дети идут на ковёр, встают полукругом.

Воспитатель: – Давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Дети гладят себя по голове.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Комплексное занятие с ознакомлением с окружающим миром «На лесной полянке» в младшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя прогулка» .

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2016 в 11:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД