Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Методические указания
I часть. Матрешка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принесла Матрешка? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает квадрат и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принесла матрешка?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Затем достает треугольник и кладет рядом с квадратом и кругом: «Что нам еще принесла зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник.
Матрешка по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
III часть. Игра «Большие и маленькие ноги шли по дороге»
IV часть. Перед детьми карточки с изображением круга, треугольника, квадрата. Воспитатель предлагает детям закрасить эти фигуры тем цветом, что и большие на мольберте. Дети раскрашивают (Предварительно воспитатель напоминает какая фигура какого цвета.)