Светлана Аксененко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
Цель: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Программное содержание :
- Расширить представления детей о весне, уточнить и активизировать словарь по теме: «Весна».
- Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в умении подбирать прилагательные, глаголы к существительным: солнце, снег, ручьи.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение, развивать зрительное внимание, восприятие, речевой слух, координацию речи с движением.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Материал: картинки разрезанные; карточки-лепестки с набором картинок; карусель; музыкальное сопровождение, презентации.
Предварительная работа: Знакомство с признаками весны; рассматривание альбома «Весна»; заучивание стихотворений о весне; игровые упражнения «Подбери словечко», мяч, загадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит тихо музыка, дети входят в группу, встают в круг.
Вспомним наш девиз:
С голубого ручейка
Начинается река.
Наше утро начинается – с улыбки.
Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение своим друзьям.
Музыка усиливается.
Ребята, Вы слышите? А чтобы Вы хотели сделать под такую музыку.
• А хотите прогуляться по весеннему лесу? Закрывайте глаза. Раз, два, три. Пойдемте только осторожно не затопчите первую травку, первые цветы.
• Послушайте, что вы слышите?
• Как поют птицы: весело или грустно? Как вы думаете почему?
Ребята, как вы думаете, почему так говорят «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету». А какие ещё весенние приметы вы знаете?
Ребята, подберите слова – признаки к слову весна? Какая она?
У меня есть волшебная сосулька, кому я её даю тот и говорит слова - признаки, а все остальные слушают. Дети называют слова-признаки к слову «Весна» : буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, красивая, веселая, робкая, несмелая.
Ребят продолжим нашу прогулку, смотрите травка…Какого она цвета? А тут смотрите проталинка, а солнце то как печёт, ой я кажется в лужу наступила.
Ребята, а весна – это хорошо или плохо? (ответы детей)
Итог: Я рада, что вы в весне увидели столько хорошего, но не бывает весны без грязи и луж. Всегда во всём есть что то хорошее и не очень. Важно видеть хорошее. Весной стало намного теплее и гулять можно дольше, чем зимой.
Рома, ты что то нашёл? Давайте посмотрим, кому это письмо?
- Ой, ребята, что я наделала, как теперь быть? Помогите пожалуйста, возьмите каждый по карточке. Как вы думаете, что это?
Значит её надо сложить. Как вы думаете тут одна картинка получится или не сколько?
Тогда я предлагаю вам распределиться по группе так, чтоб не мешать друг другу, возле наших проталинок. Кто будут готов, покажите, что вы готовы.
- Что у вас получилось?
Дидактическая игра «Подбери слова - действия».
- Назовите, как можно больше слов – действий. Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет) Ручей и подснежник.
Команды говорят по очереди по одному слову, внимательно слушаем, и если нужно поправляем команду, подняв руку, если вы не согласны.
-Молодцы! Много слов подобрали, о подснежниках много рассказали. Хотите посмотреть презентацию о весенних цветах. А какие цветы называют первоцветами? (Какие они маленькие, нежные.)
Итог: Это первые цветы, которые появляются из под снега.
-Вижу ребята Вы устали, отдохнуть не хотите? Покататься на карусели. Только карусель у нас не простая, волшебная,прежде чем сесть на карусель, нужно правильно ответить на вопрос. Презентация «бывает, не бывает?»
Физминутка «Мы на карусели сели»
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
ходим по кругу
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели
потянулись вверх
Вниз летели
присели на корточки
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Понравилось Вам кататься на карусели? Продолжим нашу прогулку. Ой ребята, а что это? Увидели первоцветы….
Пока мы катались, тут такие волшебные красивые цветы появились. И листочки у них не простые, а с картинками. А скажите ребята, можно ли настоящие цветы срывать? У нас цветы собираются, как конструктор, они волшебные, поэтому я возьму листочки, рассмотрю. Что с ними делать не знаю. А ВЫ знаете? (ответы детей)
Придумать и рассказать предложение по своей картинке.
Кто будет готов, покажите, что Вы готовы.
Дети самостоятельно выполняют задание. Затем повторяют вслух предложение. Вы просто молодцы, ребята, умницы! Понравились Вам предложения? Чьё предложение тебе понравилось? Почему оно тебе понравилось? Повтори его. Кому хочется повторить все предложения? А можно эти предложения назвать рассказом?
Ну вот наша прогулка и закончилась. Что вам особенно понравилось?
Воспитатель: Я очень рада за вас, ребята, потому что вы такие молодцы, так хорошо справлялись со всеми заданиями, что я хочу вам подарить вот такую весёлую песенку о весне. Спасибо!