Наталья Гляцевич
Конспект занятия «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Развитие познавательно-исследовательской деятельности; знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающего мира; стимулировать любознательность.
Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз; различать «один» и «много»; продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной высоты, закреплять знания слов : «большой» и «маленький»; развивать координацию рук; вызвать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Искусственные елочки (большие и маленькие);2 корзиночки (большая и маленькая); цветы разные по цвету(4 основных) и разные по размеру;4 вазочки (красная, желтая, зеленая и синяя, плюшевый мишка.
Ход занятия.
В группу с воспитателем входят дети,здороваются с гостями.
Вос-ль: -Дети, а вы любите гулять?
Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в весенний лес. (Подходят к импровизированному лесу).
Вос-ль: -Посмотрите как здесь красиво! Ласково светит солнышко.
-А сколько солнышек на небе? (одно)
Вос-ль: -Ребята, а вы узнали, что это! (Показывает на елочки).
Вос-ль: -Правильно! А сколько елочек в лесу? (много)
-Тимоша, а какого цвета елочки? (зеленые)
-Машенька, скажи, пожалуйста, а елочки по размеру одинаковые или разные? ( разные: большие и маленькие).
(Раздается смех из-за елочки).
-Да это же мишутка!
Вос-ль: - Дети, как вы думаете чему это так радуется мишка?
-Правильно, все звери радуются приходу весны, теплу,солнышку…
(Мишка «говорит» воспитателю на ушко)
Вос-ль: - Ребятки, мишка говорит, что у его мамы сегодня День рождения, и он очень просит помочь ему собрать для нее цветы.
Поможем!
-Посмотрите, как здесь много цветов!
Вос-ль: - У мишутки есть 2 корзиночки.
-Они одинаковые или разные?
-Правильно, разные, вот эта какая, Влад (большая)
- А эта, Варя (маленькая).
Вос-ль: -Давайте мы соберем все большие цветы в большую корзину.
- А маленькие, Тая в какую? (маленькую).
(Дети собирают цветы в корзины, отдают мишке).
Вос-ль: -Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем, сядем на бревнышко и послушаем как весело поют птички в весеннем лесу.
(Слушаем пение птиц).
Мишка «выносит» 4 вазочки, через воспитателя просит еще раз помочь ему. Надо украсить его берлогу цветами, разложить их по вазочкам.
(Воспитатель выкладывает цветы из корзин на пол).
Вос – ль: -Дети, поможем еще мишутке?
-Дима, а вазочки одинаковые или разные?
-Да, а какого они цвета? (ответы детей).
Вос-ль:- Вот,что мы сделаем! Все красные цветы соберем в красную вазу. А все желтые в какую, Машенька?
-Правильно, возьми Маша один желтый цветочек и положи его в желтую вазу.
-Марина, Владик и Алла выберите все красные цветы и отнесите их в какую вазу! (красную).
- Дима, найди цветы такого же цвета как эта вазочка. – Какого она цвета? (зеленая).
-Тая и Костя найдут все синие цветы и положат их в какую вазу, Костя?
-Кристина, какого цвета остались у нас цветочки?
-Да, желтые, в какую вазу мы их положим?
-Молодцы, ребятки, все цветы разложи по вазам.
(Мишка» выносит» букетик цветочков «говорит», что не знает куда поставить эти цветы, и что это за цветы, какого они цвета).
Вос-ль:- Давайте, подскажем мишке какого они цвета!
Воспитатель показывает оранжевый цветок.
-Какого цвета этот цветочек, Маша?
-Молодец! А этот, Костя? (голубой).
-Тая, скажи мишке какого цвета последний цветочек? (розовый).
Вос-ль: Молодцы! Сейчас мы поставим эти цветы в другую вазочку и будет у мишке в берлоге красиво! Я думаю его маме- медведице очень понравиться как мы здесь все украсили.
-Вос-ль: -Вы так хорошо постарались, все сделали правильно! А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Веселые шарики».
Вос-ль: -Как хорошо мы провели время в весеннем лесу! Помогли мишке собрать цветы и украсить ими берлогу, послушали как красиво поют птицы, поиграли. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишкой и гостями.
(Мишка «говорит» спасибо за помощь детям и угощает их конфетами).
Вос-ль: -Ребятки, скажем Мишутке «спасибо», но конфеты есть в лесу нельзя, потому что ручки у нас грязные. Сейчас мы вернемся в садик, вымоем ручки и с удовольствием съедим угощение.
(Дети выходят из группы).