Ольга Попова
«Прогулка по волшебному парку». Конспект занятия по экспериментированию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Прогулка по волшебному парку"
Конспект занятия по экспериментированию
Средняя группа
Воспитатель: Попова О. Н.
Тема: "Прогулка по волшебному парку"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
- Закрепить представление об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, песка и магнита;
Публикация «„Прогулка по волшебному парку“, Конспект занятия по экспериментированию (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;
- Освоение экспериментирования : развивать познавательную активность;
- Продолжать развивать речь детей, активизировать слова: прозрачная, бесцветная; твердый; скользкий, как стекло; летучий, газообразный; влажный, сыпучий;
- Способствовать развитию мышления, любознательности;
- Воспитывать бережное отношение к воде, не загрязнять природу.
Материал: Лилии из бумаги, прозрачные стаканы, таз с водой, банка с горячей водой, кубики льда, крышка с дырочками, влажный песок, салфетки, бабочки на магнитах, цветы с магнитами.
Ход совместной деятельности:
В гости к детям прилетела их старая знакомая Ворона.
Она поведала о том, что она побывала в сказочном месте, где есть волшебство и всё интересно.
Приглашает всех ребят вместе с ней посетить "Волшебный парк".
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся
В парк чудесный нам попасть удастся.
(Под музыку дети идут за воспитателем и Вороной, перешагивая через камни).
На пути перед детьми таз с водой.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть воду. Какая она? (холодная, голубая, чистая). Обобщает высказывания детей, просит опустить руки в воду, набрать в ладоши и вылить, побрызгать, поиграть с водой. Воспитатель рассказывает, что вода льется, она прозрачная.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики разных размеров, разной формы. Наливаем в стаканчики воду, вода приобретает такую же форму, как и стаканчики.
Воспитатель предлагает послушать, какие песни умеет петь вода (выливает воду из банки в таз).
Дети говорят, что вода звенит, журчит, льется, булькает; проводя рукой по поверхности воды слышно, как булькает; стряхивая воду с рук - вода брызгает, капает.
Ворона заметила, что в одном из прудов много загадочных цветов, это красивые кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Вороне захотелось увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт 1
Давайте покажем, как распускаются кувшинки (на зеленой скатерти лежат бумажные белые цветы с закрученными лепестками).
Дети берут по одному цветку и опускают в таз с водой. Ворона опустила цветок тоже. Буквально на глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки распрямляются, раскрываются.
Ворона полюбовалась цветами вместе с детьми, и отправились по тропинке дальше (ходьба по резиновым кочкам). Вороне захотелось попить из пруда. Но что это? Пруд очень грязный (мусор, палочки и т. д.).
Из такого грязного водоема нельзя пить. Наверное, здесь отдыхали туристы и набросали много мусора.
Опыт 2
Раздать детям предметы: монеты, камешки, палочки, пробки, фантики. Понаблюдать, что будет делать их предмет: тонет, не тонет. Выслушать объяснения детей по поводу предметов: монеты и камешки тяжелые - тонут, пробки и фантики легкие - не тонут, плавают. и т. д.
Опыт 3
Но тут подул ветер (раздать детям флажки, предложить ими помахать, что мы чувствуем - движение воздуха.
А если посмотреть в окно, то мы увидим, как качаются веточки у деревьев. Это ветер.
На небе появились тучи и пошел дождь.
Опыт 4
Наливаем в литровую банку горячую воду. Банку закрываем крышкой с дырочками, сверху кладем кубики льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Ворона спряталась под куст. Прошло немного времени, дождь закончился. Снова появилось солнышко.
Опыт 5
Прыгая по песчаной почве Ворона увидела, что остаются следы от ее лапок на мокром песке. По всей поверхности находилось много следов.
Смачиваем песок в песочнице, чтобы было видно отпечатки, делаем отпечатки на песке (следы изготовлены заранее). Дети делают отпечатки ладошками или эстампами разных животных.
Дети заметили, что мокрый песок не сыпется струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Ворона с детьми отправилась дальше. Они увидели перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали красивые бабочки и кружили, выбирали себе цветок.
Опыт 6
К цветам прикрепить железные пластинки, а к бабочкам прикрепить магниты. бабочки будут магнититься к цветкам. Бабочки собирают нектар с цветов. (дети бегают с бабочками вокруг цветов под музыку, музыка заканчивается и дети выбирая цветок кладут на него бабочку, она прикрепляется к цветку).
Вороне понравилось гулять с детьми в "Волшебном парке" - знакомиться и познавать этот огромный и интересный Мир.
Опыт 7
Предлагаю взять стаканчик с водой в руки и поднести его к глазам. Посмотреть через стаканчик с водой вокруг и друг на друга.
Раздался веселый смех, т. к. дети увидели друг друга с большими глазами, ушами, носом. Посмотрели и на Ворону. Как странно. Это произошло оттого, что вода может увеличивать предметы.
Давайте сядем, отдохнем на этом прекрасном лугу. У Вороны очень много к вам вопросов. Ей так хочется услышать на них ответы.
1. Почему распускаются кувшинки?
2. Имеет ли вода какую либо форму?
3. Какие предметы плавают, а какие тонут в воде?
4. Что такое ветер?
5. Почему идет дождь?
6. Почему остались следы на песке?
7. Почему бабочки летят на цветы?
8. Почему надо беречь природу?
9. Почему лед тает?
Обсуждение экспериментов с детьми.
Вороне очень понравилась прогулка в парк, ей захотелось рассказать обо всем увиденном своим подружкам Воронам. Дети прощаются с Вороной и благодарят за чудесную прогулку в "Волшебный парк".
Воспитатель раздает детям белых бабочек и предлагает их раскрасить в яркие цвета, сделать сказочных бабочек.
И закончить наше занятие хочется такими словами :
Мы растет, растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашки,
Гнезд не разорим у пташки
Муравейник сохраним,
Ручейка не замутим.