Анна Замутина
Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
▼ Скачать
Задачи: 1. Дать представление о неделе, название дней недели, и их последовательностей.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге, располагаемых предметах в названых направлениях и словесно обозначать наплавление.
3. Развивать умение детей на ходить реальные изображенные предметами заданной формы (похожие на овал и другие фигуры).
Материалы : Лист бумаги на каждого и геометрические фигуры,
восп. : Дети мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу.
А кто живет в лесу?
Дети: животные.
Восп. : Какие животные живут в лесу7
Публикация «Математика в сказке, Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Дети: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.
Восп. : Домашние или дикие?
Дети: дикие.
Восп. : Мы шагаем, мы шагаем и лисичку мы встречаем.
Лиса: Здраствуйти дети, вы меня узнали?
Кто я?
Дети: лиса.
Лиса: Да я лиса, но дети у меня беда, я совсем не знаю дни недели, помогите пожалуйста мне их запомнить.
Восп. : Поможем лисе за помнить дни недели.
Дети: Поможем.
Восп. : Мы сейчас вместе выучим стих про дни недели.
***
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Лиса с детьми учит стихотворение.
Лиса: Спасибо вам ребята теперь я знаю дни недели и их последовательность.
Но хочу я с вами по играть в дни недели.
Игра дни недели.
Каждому ребёнку дается названия дня недели, ребёнок запоминает свой день недели. Музыка играет дети подскоками разбегаются по группе, музыка останавливается дети должны с тать по очерёдности названия дни недели с понедельника по воскресенье.
Лиса: Я хорошо запомнила дни недели, и теперь я знаю, что вы тоже знаете дни недели.
Спасибо вам дети.
Дети прощаются с лисой и продолжают свой путь дальше.
Восп. : Мы шагаем, мы шагаем, и зайку мы встречаем.
Зайчик что ты сидишь и грустишь?
Зайчик: У меня тут много листочков и какие то фигуры, а как называются они я не знаю, и что сними делать я тоже не знаю?
Восп. : Дети поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Зайчик: дети что это за фигурки?
Дети: Геометрические фигуры.
Зайчик: Они все разные, у них есть на верное своё название.
Дети: Это квадрат, это прямоугольник, это круг. Это трёхугольник.
Зайчик: Молодцы знаете все геометрические фигуры.
У меня на листочке нарисованы геометрические фигуры.
перед вами дети лежит лист бумаги и геометрические фигуры, вы должны разложить геометрические фигуры также как на образце.
Дети выполняют задание.
Зайчик: я вас сейчас проверю как вы умете орентировоться на листе бумаги.
-Положите круг в середину листа;
-квадрат в правую сторону с верху;
-на левую с низу положите овал;
- с верху в левую сторону положите треугольник;
- с правой стороны снизу положите прямоугольник.
Зайчик: Молодцы, вы справильсь с этим заданием.
давайте мы свами поиграем.
физминутка "Зайцы"
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Восп. : Дети давайте по прощаемся с зйчиком и по шагаем дальше.
Мы шагаем, мы шагаем, волка и медведя мы встречаем.
Волк и медведь: здравствуйте дети.
Дети: здравствуйте.
Волк: вы знаете кто я такой?
Дети: волк.
Медведь: а я кто?
Дети: медведь.
Волк: мы вас не пропустим.
Восп. : Но как же так? Давайте мы с вами поиграем в игру, а вы нас пропустите.
Медведь: игры мы любим.
Восп. : С одной стороны будет команда валка с волчатами, а с другой стороны медведь с медвежатами.
Игра называется " кто больше назовёт"
Вы смотрите на предметы, что похоже на четырёх угольник, овал, квадрат, круг и называете, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Но есть одно правило, нельзя называть дважды один предмет.
Играем в игру.
Восп. : Вот какие молодцы победила дружба.
Волк: понравилась игра, пропустим их мишка?
Медведь: По играли теперь можно отдохнуть, путь для вас открыт.
Восп. : Попрощаемся с волком и медведем, и отправимся в свой детский сад.
Шли, шли, в детский сад мы пришли.
Итог занятия :
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение?
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».