Лариса Христенко
Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.
Публикация «Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Особенности театрализованной деятельности в старшей группе :
Цели:
• расширить рамки традиционного рационального мировосприятия;
• активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы;
• создать благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков;
• гармонизировать отношения ребёнка с внешним миром, помочь ему почувствовать себя более защищённым в мире социальных противоречий.
Задачи :
• Обогатить внутренний мир ребё нка:
o развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей;
o совершенствовать память, внимание, коммуникационные навыки;
o способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в собственных силах.
• Стимулировать развитие речи:
o чёткость произношения (артикуляционная и дыхательная гимнастики,
o пополнение словаря,
o умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь,
o освоение приёмов интонационной и образной выразительности речи.
• Пробудить интерес к индивидуальному и коллективному творческому поиску при помощи:
o участия в концертах,
o участия в спектаклях,
o участия в игровой артистической деятельности,
o сочинительства этюдных импровизаций,
o оформления костюмов и декораций.
• Развивать пластические возможности, совершенствовать координацию тела.
• Познакомить:
o с миром театрального искусства в целом,
o со специальной терминологией,
o с жанровым разнообразием,
o с театральными профессиями.
Особенности театрализации в старшей группе
• Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности подбора средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.
• Активное, осознанное наблюдение за поведением людей и животных во время прогулки помогает в дальнейшем находить наиболее точные и выразительные штрихи интонации, движений, мимики создаваемого образа. Для развития артистических данных ребятам предлагаются специальные упражнения, например: «Представьте лес, прекрасную солнечную погоду. У нас радостное настроение. Мы собираем землянику. У каждого в руке маленькое ведёрко, все разбрелись по полянке, нашли кустики с ягодами, наклоняются и аккуратно срывают каждую ягодку» и т. д.
• Линия литературного или фольклорного сюжета воспринимается как некая общая канва, на основе которой ребёнок импровизирует, самостоятельно развивает события, объединяет несколько знакомых или придуманных историй, подключая фантазию и воображение.
• Игра становится инструментом самовыражения ребёнка-актёра, создающего образ персонажа.
Особенности театрализации в старшей группе
• Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности подбора средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.
• Активное, осознанное наблюдение за поведением людей и животных во время прогулки помогает в дальнейшем находить наиболее точные и выразительные штрихи интонации, движений, мимики создаваемого образа. Для развития артистических данных ребятам предлагаются специальные упражнения, например: «Представьте лес, прекрасную солнечную погоду. У нас радостное настроение. Мы собираем землянику. У каждого в руке маленькое ведёрко, все разбрелись по полянке, нашли кустики с ягодами, наклоняются и аккуратно срывают каждую ягодку» и т. д.
• Линия литературного или фольклорного сюжета воспринимается как некая общая канва, на основе которой ребёнок импровизирует, самостоятельно развивает события, объединяет несколько знакомых или придуманных историй, подключая фантазию и воображение.
• Игра становится инструментом самовыражения ребёнка-актёра, создающего образ персонажа.
• еатрализованное развлечение:
o выступления, постановки с участием профессиональных артистов;
o совместные представления, подготовленные педагогами детского сада, детьми, родителями.
• Праздничный утренник.
• Кружковая работа, которая проводится руководителем детского театра в сотрудничестве с воспитателями, музыкальным работником, педагогом по изобразительной деятельности. Основное содержание курса — подготовка к спектаклю во время специальных еженедельных получасовых занятий в первой или во второй половине дня. Однако подготовка к спектаклю может идти и во время плановых занятий.
• еатрализованное развлечение:
o выступления, постановки с участием профессиональных артистов;
o совместные представления, подготовленные педагогами детского сада, детьми, родителями.
• Праздничный утренник.
• Кружковая работа, которая проводится руководителем детского театра в сотрудничестве с воспитателями, музыкальным работником, педагогом по изобразительной деятельности. Основное содержание курса — подготовка к спектаклю во время специальных еженедельных получасовых занятий в первой или во второй половине дня. Однако подготовка к спектаклю может идти и во время плановых занятий.
• еатрализованное развлечение:
o выступления, постановки с участием профессиональных артистов;
o совместные представления, подготовленные педагогами детского сада, детьми, родителями.
• Праздничный утренник.
• Кружковая работа, которая проводится руководителем детского театра в сотрудничестве с воспитателями, музыкальным работником, педагогом по изобразительной деятельности. Основное содержание курса — подготовка к спектаклю во время специальных еженедельных получасовых занятий в первой или во второй половине дня. Однако подготовка к спектаклю может идти и во время плановых занятий.
Верховые (тростевые, бибабо, на ложках) – в работе с тростевой куклой управление осуществляется с участием обеих рук, одной рукой актёр придерживает корпус, другой водит тростями, прикреплёнными к рукам куклы.
• Теневая — плоский силуэт с помощью направленного потока света отбрасывает тень на экран-сцену.
• Перчаточная — одевается непосредственно на руку (перчатки, варежки, носки).
• Театр живой куклы (люди-куклы, маски).
• Театр теней (живой, ручной, пальчиковый, кукольный).