Анна Афанасьева
«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
"Зоркие глазки, ловкие ручки"
Занятие 10
№ п/п Занятие Количество часов
1. «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.
2 мин.
2. «Построй фигуру».
Цель: игра учит различать предметы по форме.
Ведущий предлагает из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников построить домик и назвать, где какая фигура находится.
Провести игры «Построить парусную лодку из данных фигур», «Построй катер», «Построй вагон», «Построй поезд из фигур» и т. д.
4 мин.
Публикация «„Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста“ (продолжение)» размещена в разделах
3. «Отвечаем быстро» .
Подготовить заранее магнитную доску; магниты; картинки: голубь, воробей, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, бабочка, ворона.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд – воробей, голубь (Приложение38, дятел (Приложение 39); средний ряд – кузнечик (Приложение 39, лиса, пчела (Приложение 40); нижний ряд – волк, муравей (Приложение 41, ворона (Приложение42).
Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки.
Дети должны, как можно быстрей ответить на вопросы психолога: - Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)
- Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)
- На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)
- Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (все летают)
- Сравните первый и второй столбики.
- Что вы заметили общего? (в каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь).
5 мин.
4. «Сборщики».
Цель: смена деятельности.
Психолог: «Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны на полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руки крепко-крепко. По – моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать игрушки в ведерко».
Дети разбиваются парами и собирают игрушки.
3 мин.
5. «Построй домик».
Цель: развитие тактильного восприятия, воображения.
Ведущий предлагает построить домик из 6, 8, 10 палочек.
«Посторой домик из данных фигур» Построить из палочек снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и посчитать число использованных палочек. Этим заданием вы закрепите умение считать до 10.
7 мин.
6. «Назови предметы».
Цель: упражнение на развитие наблюдательности и восприятия геометрических фигур.
«Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»
Ход выполнения задания определяется психологом.
5 мин.
7. Релаксационная минутка «Порхание бабочки».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.
Для выполнения упражнения необходимы аромалампа и масло с ароматом луговых трав (цветов). Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку ир говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
3 мин.
9. Подведение итогов.
Цель: мотивация детей на следующее занятие.
Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.
3 мин.
10. Прощание.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.
1 мин.
Занятие 11
№ п/п Занятие Количество часов
1. «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.
2 мин.
2. «Пятна»
Цель: развитие восприятия и воображения.
- Пофантазируй, на что похожи эти пятна (Приложение 43)
3 мин.
3. «Кто наблюдательнее?»
Цель: упражнение на развитие наблюдательности.
Предложить одному из детей назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. Задания даются всем детям поочередно.
4 мин.
4. «Ловим комаров».
Цель: смена деятельности.
Дети садятся на стульчики, образуя большой круг.
Психолог говорит: «Давайте представим, что к нам в группу налетело много комаров. По команде «Начали!» - вы привстанете и будете ловить комаров. Вот так!»
Психолог в медленном или среднем темпе делает хаотические движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки, то поочередно, то одновременно.
Психолог продолжает : «Каждый из вас будет «ловить комаров», не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стоп!» - вы сядите на стульчики. Готовы? Начали. Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдохнут. А теперь снова за работу!» 3 мин.
5.
«Прятки».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Покажите ребенку картинки, на которых нарисованы разные предметы, и попросите назвать все эти предметы, которые как бы «спрятаны» (Приложение 44)
3 мин.
6.
«Нарисуй картинки».
Цель: развитие точности восприятия,
мелкой моторики.
Ребенку предлагается нарисовать с правой стороны картинки точно так же, как слева. (Приложение 45)
4 мин.
7. Релаксационная минутка «Тихое озеро».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слишите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».
3 мин.
8. Подведение итогов.
Цель: мотивация детей на следующее занятие.
Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.
3 мин.
9. Прощание.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.
1 мин.
Занятие 12
№ п/п Занятие Количество часов
1. «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.
2 мин.
2.
Цель: развитие точности восприятия,
мелкой моторики
Психолог предлагает детям дорисовать у каждого яблока листик, а у каждого цветочка – серединку. (Приложение 46)
4 мин.
3. «Найди одинаковые».
Цель: развитие восприятия цвета, формы, размера.
Выбрать предметы одинаковой формы (цвета, размера). (Приложение 47)
3 мин.
4. «Дорисуй ряды».
Цель: развитие точности восприятия,
мелкой моторики. Психолог показывает детям таблицу, где в первой строчке в первом столбике нарисован домик; во второй строчке в третьем столбике – карандаш; в третьей строчке во втором столбике – яблоко; в четвертой строчке в четвертом столбике – шарик.
Детям предлагается сделать все ряды одинаковыми. Дорисовать в таблице недостающие картинки. (Приложение 48)
4 мин.
5. «Гнездышко».
Цель: смена деятельности.
Дети берутся за руки и приседают – это гнездышко. Внутри гнезда сидит «птичка». По команде: «Птичка вылетает!», гнездо рассыпается, и все летают, как птицы. По команде: «Птичка – в гнездо!», дети вновь делают гнездо с птичкой внутри. Игра повторяется 2-3 раза, на роль птички каждый раз выбирается новый ребенок. 3 мин.
6. Цель: развитие цветоразличения.
Подберите разноцветные картонки, кубики, карандаши, фломастеры, лоскутки и т. д.
Попросите ребенка назвать ребенка цвета, подскажите ему, если он не справляется. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не освоит всю цветовую гамму.
3 мин.
7. «Раскрась картинки».
Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия.
Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 49)
4 мин.
8. Релаксационная минутка «Необычная радуга».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягкий и успокаивающий, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он осежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит вам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимет нам настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».
3 мин.
9.
Подведение итогов.
Цель: мотивация детей на следующее занятие.
Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.
3 мин.
10. Прощание.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.
1 мин.