МААМ-картинки

Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»

Анна Афанасьева
Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зоркие глазки, ловкие ручки»

Занятие 1

(вводное)

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.

2 мин.

2. «Сосчитай птиц»

Цель: развитие зрительного восприятия Рассмотрите с ребенком рисунок (Приложение 9).

Публикация «Цикл занятий психолога в старшей группе „Зоркие глазки, ловкие ручки“» размещена в разделах

-Сосчитай, сколько на рисунке спряталось птиц.

2 мин.

3. «Узор»

Цель: развитие пространственного восприятия

Расскажите, как расположены элементы узора на карточке (в центре, в левом нижнем углу и т. д.) (Приложение 10)

Задание ребенку:

- Где находится обезьянка по отношению к пальме?

При ответе ребенок должен использовать слова: слева, справа, на, за, перед.

Рассмотрите с ребенком рисунки (Приложение11).

Правила игры.

Играют два человека. Водящий дает команду:

- Положи книгу на… (стол, шкаф, диван и т. д.).

Другой игрок должен показать, куда положить книгу. Использовать другие предлоги: в, перед, над, у, около и др.

6 мин.

4. «Откуда голосок»

Цель: развитие слухового восприятия. Разминка.

Проводить эту игру в парке, сквере, на детской площадке.

Ребенок становится спиной к играющим, ведущий просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, - а затем сказать, чей голос он услышал.

Ведущий молча рукой показывает кто должен произнести какой-либо звук (слово, предложение).

3 мин.

5. «Фигуры»

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, цветовосприятия, наблюдательности. Рассмотрите с ребенком фигуры (Приложение 12)- Как они называются? Что у вас в доме похоже на 1-ую, 2-ую, 3-ую фигуры? А во дворе? А на улице?

Рекомендация:

Рассмотреть и назвать лоскуты разного цвета, найти в комнате предметы такого же цвета.

5 мин.

6. Релаксационная минутка «Отдохнем»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения Упражнение проводится в сенсорной комнате, включается аромолампа и масло с расслабляющими эффектом. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте на коврики на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены.

Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза.

Мысленно повторяйте за мной.

Ощущение приятного покоя и отдыха охвавтывают мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю.

Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться.

Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют.

Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление.

Чувство приятного покоя наполняет меня из нутрии.

Я отдыхаю. Мое тело полностью расслабленно. Приятная лень разливается по всему телу.

Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенности в себе.

Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение.

Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.

Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».

3 мин.

7. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

8.

Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 2

№ п/п Занятие Количество часов

1.

«Приветствие»

Цель:

создание положительного эмоционального настроя

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», дети произносят свои имена, улыбаются им. 2мин.

2. «Определи звуки»

Цель: развитие способностей к фонематическому различию.

Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов (Приложение 13). Проверьте, знает ли ребенок эти предметы. Затем Вы произносите кактое-либо слово и просите ребенка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, Вы говорите слово «МОЛОКО», и ребенок показывает на картинку с «МЯЧОМ», т. к. и «МОЛОКО» и «МЯЧ» начинается со звука «М»,

3 мин.

3. «Раскрась фигуры»

Цель: развитие цветовосприятия и зрительного восприятия, мелкой моторики.

Детям предлагается раскрасить одинаковые фигурки одинаковым цветом

(Приложение 14)

4 мин.

4. «Чуткий слух»

Цель: развитие слухового восприятия.

Для выполнения задания нужна небольшая непрозрачная коробка с крышкой, а также штук 7-9 предметов, легко помещающихся в эту коробку.

Использовать самые разные предметы: пуговицы, игрушки, шарики, конфеты, кнопки, гайки.

Проследите, чтобы крышка коробки не открывалась самостоятельно.

- Определи на слух количество предметов в коробке.

Ребенок прежде, чем назвать число, может подержать коробку в руках и потрясти ее над ухом. 4 мин.

5. «Подвески»

Цель: смена деятельности.

Дети образуют большой круг. Психолог говорит : «Сейчас вы превратились в кукол – марионеток. Спектакль в кукольном театре закончился. Кукол после выступления вешают на гвоздики в шкафу. Представьте, что вас подвесили за руку. Ваше тело зафиксировано в одной точке, все остальное – расслабленно, болтается.

Теперь представьте, что вы подвешены за палец… За правое плечо …»

Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Психолог следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженныех местах.

2 мин.

6. Цель: развитие пространнственных представлений, мелкой моторики.

Попросить ребенка на чистом листе бумаги поставить в центре красным карандашом точку. В левом верхнем углу солнышко, в нижнем правом углу – грибок, в верхнем правом углу – тучку, в нижнем левом углу – цветочек.

Ребенок может рисовать предметы по вашему выбору (машинку, куклу, яблоко, звезду и т. д.)

4 мин.

7. «Раскрась картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 15)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Путешествие в волшебный лес».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения

Включается спокойная расслабляющая музыка аромолампа и масло с ароматом луговых трав (цветов). Психолог говорит : «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвоащаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками. 3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.

Занятие 3

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Кто (что) нарисован на картинке?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительного восприятия, мелкой моторики.

1. Рассмотрите с ребенком рисунок (Приложение 16).

- Что изображено на рисунке? Раскрась карандашами разного цвета.

2. Рассмотрите с ребенком рисунки (Приложение 17).

- Кто изображен на рисунке?

4 мин.

3. «Посади игрушку».

Цель: развитие пространственного восприятия, развитие связной речи, воображения. Рассмотрите картинку (Приложение 18). Поиграйте вместе с ребенком с игрушками. Попросите его посадить, например, куклу посередине стола, медвежонка – справа от куклы, а собачку - слева и т. д.

Помогите ребенку составить рассказ о том, что он видит, используя слова: над, под, на, слева, справа, сверху.

2 мин.

4. «Рыбка и цыпленок»

Цель: восприятие геометрических фигур.

Расскажи, из каких геометрических фигур составлены цыпленок и рыбка. (Приложение 19)

2 мин.

5. «Листики осенние»

Цель: смена деятельности.

Психолог : «Покажите, как они это сделали.

Мы – листики осенние (Дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Ветер снова набежал (Встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на месте).

И на землю опусти (Приседают)

2 мин.

6. «Расставь значки в фигурах»

Цель: восприятие геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.

На бланке нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб). В образце в середине круга нарисована галочка (V, в середине квадрата – кружок (О, а в середине ромба – палочка (-).

Ребенку предлагается расставить значки в остальных фигурах в соответствии с образцом. (Приложение 20)

5 мин.

7. «Раскрась картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 21)

4 мин.

8.

Релаксационная минутка «Воздушный шарик»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Дети саидят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь вдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдозните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хороршим настроением»

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики»Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики» Игра “Гвоздики” направлена на развитие сенсорики и мелкой моторики. В своей работе я применяю игру “Гвоздики”.Занятия с использованием “Гвоздиков”.

Назидательные сказочки для малышей и их родителей Пуговка Жила-была девочка Нюша. У нее были крепкие ножки, хваткие ручки и зоркие глазки. Однажды мама сказала Нюше: "У кого зоркие глазки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД