Анна Афанасьева
Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»
▼ Скачать
«Зоркие глазки, ловкие ручки»
Занятие 1
(вводное)
№ п/п Занятие Количество часов
1. «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя
Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.
2 мин.
2. «Сосчитай птиц»
Цель: развитие зрительного восприятия Рассмотрите с ребенком рисунок (Приложение 9).
Публикация «Цикл занятий психолога в старшей группе „Зоркие глазки, ловкие ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Сосчитай, сколько на рисунке спряталось птиц.
2 мин.
3. «Узор»
Цель: развитие пространственного восприятия
Расскажите, как расположены элементы узора на карточке (в центре, в левом нижнем углу и т. д.) (Приложение 10)
Задание ребенку:
- Где находится обезьянка по отношению к пальме?
При ответе ребенок должен использовать слова: слева, справа, на, за, перед.
Рассмотрите с ребенком рисунки (Приложение11).
Правила игры.
Играют два человека. Водящий дает команду:
- Положи книгу на… (стол, шкаф, диван и т. д.).
Другой игрок должен показать, куда положить книгу. Использовать другие предлоги: в, перед, над, у, около и др.
6 мин.
4. «Откуда голосок»
Цель: развитие слухового восприятия. Разминка.
Проводить эту игру в парке, сквере, на детской площадке.
Ребенок становится спиной к играющим, ведущий просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, - а затем сказать, чей голос он услышал.
Ведущий молча рукой показывает кто должен произнести какой-либо звук (слово, предложение).
3 мин.
5. «Фигуры»
Цель: развитие восприятия геометрических фигур, цветовосприятия, наблюдательности. Рассмотрите с ребенком фигуры (Приложение 12)- Как они называются? Что у вас в доме похоже на 1-ую, 2-ую, 3-ую фигуры? А во дворе? А на улице?
Рекомендация:
Рассмотреть и назвать лоскуты разного цвета, найти в комнате предметы такого же цвета.
5 мин.
6. Релаксационная минутка «Отдохнем»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения Упражнение проводится в сенсорной комнате, включается аромолампа и масло с расслабляющими эффектом. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте на коврики на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены.
Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза.
Мысленно повторяйте за мной.
Ощущение приятного покоя и отдыха охвавтывают мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю.
Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться.
Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют.
Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление.
Чувство приятного покоя наполняет меня из нутрии.
Я отдыхаю. Мое тело полностью расслабленно. Приятная лень разливается по всему телу.
Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенности в себе.
Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение.
Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.
Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».
3 мин.
7. Подведение итогов.
Цель: мотивация детей на следующее занятие
Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.
3 мин.
8.
Прощание.
Цель: создание положительного эмоционального настроя
Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.
1 мин.
Занятие 2
№ п/п Занятие Количество часов
1.
«Приветствие»
Цель:
создание положительного эмоционального настроя
Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», дети произносят свои имена, улыбаются им. 2мин.
2. «Определи звуки»
Цель: развитие способностей к фонематическому различию.
Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов (Приложение 13). Проверьте, знает ли ребенок эти предметы. Затем Вы произносите кактое-либо слово и просите ребенка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, Вы говорите слово «МОЛОКО», и ребенок показывает на картинку с «МЯЧОМ», т. к. и «МОЛОКО» и «МЯЧ» начинается со звука «М»,
3 мин.
3. «Раскрась фигуры»
Цель: развитие цветовосприятия и зрительного восприятия, мелкой моторики.
Детям предлагается раскрасить одинаковые фигурки одинаковым цветом
(Приложение 14)
4 мин.
4. «Чуткий слух»
Цель: развитие слухового восприятия.
Для выполнения задания нужна небольшая непрозрачная коробка с крышкой, а также штук 7-9 предметов, легко помещающихся в эту коробку.
Использовать самые разные предметы: пуговицы, игрушки, шарики, конфеты, кнопки, гайки.
Проследите, чтобы крышка коробки не открывалась самостоятельно.
- Определи на слух количество предметов в коробке.
Ребенок прежде, чем назвать число, может подержать коробку в руках и потрясти ее над ухом. 4 мин.
5. «Подвески»
Цель: смена деятельности.
Дети образуют большой круг. Психолог говорит : «Сейчас вы превратились в кукол – марионеток. Спектакль в кукольном театре закончился. Кукол после выступления вешают на гвоздики в шкафу. Представьте, что вас подвесили за руку. Ваше тело зафиксировано в одной точке, все остальное – расслабленно, болтается.
Теперь представьте, что вы подвешены за палец… За правое плечо …»
Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Психолог следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженныех местах.
2 мин.
6. Цель: развитие пространнственных представлений, мелкой моторики.
Попросить ребенка на чистом листе бумаги поставить в центре красным карандашом точку. В левом верхнем углу солнышко, в нижнем правом углу – грибок, в верхнем правом углу – тучку, в нижнем левом углу – цветочек.
Ребенок может рисовать предметы по вашему выбору (машинку, куклу, яблоко, звезду и т. д.)
4 мин.
7. «Раскрась картинки»
Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.
Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 15)
4 мин.
8. Релаксационная минутка «Путешествие в волшебный лес».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения
Включается спокойная расслабляющая музыка аромолампа и масло с ароматом луговых трав (цветов). Психолог говорит : «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвоащаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
3 мин.
9. Подведение итогов.
Цель: мотивация детей на следующее занятие.
Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками. 3 мин.
10. Прощание.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.
Занятие 3
№ п/п Занятие Количество часов
1. «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.
2 мин.
2. «Кто (что) нарисован на картинке?»
Цель: развитие цветовосприятия, зрительного восприятия, мелкой моторики.
1. Рассмотрите с ребенком рисунок (Приложение 16).
- Что изображено на рисунке? Раскрась карандашами разного цвета.
2. Рассмотрите с ребенком рисунки (Приложение 17).
- Кто изображен на рисунке?
4 мин.
3. «Посади игрушку».
Цель: развитие пространственного восприятия, развитие связной речи, воображения. Рассмотрите картинку (Приложение 18). Поиграйте вместе с ребенком с игрушками. Попросите его посадить, например, куклу посередине стола, медвежонка – справа от куклы, а собачку - слева и т. д.
Помогите ребенку составить рассказ о том, что он видит, используя слова: над, под, на, слева, справа, сверху.
2 мин.
4. «Рыбка и цыпленок»
Цель: восприятие геометрических фигур.
Расскажи, из каких геометрических фигур составлены цыпленок и рыбка. (Приложение 19)
2 мин.
5. «Листики осенние»
Цель: смена деятельности.
Психолог : «Покажите, как они это сделали.
Мы – листики осенние (Дети приседают)
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели. (Приседают)
Ветер снова набежал (Встают)
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. (кружатся на месте).
И на землю опусти (Приседают)
2 мин.
6. «Расставь значки в фигурах»
Цель: восприятие геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.
На бланке нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб). В образце в середине круга нарисована галочка (V, в середине квадрата – кружок (О, а в середине ромба – палочка (-).
Ребенку предлагается расставить значки в остальных фигурах в соответствии с образцом. (Приложение 20)
5 мин.
7. «Раскрась картинки»
Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.
Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 21)
4 мин.
8.
Релаксационная минутка «Воздушный шарик»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.
Дети саидят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь вдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдозните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хороршим настроением»
3 мин.
9. Подведение итогов.
Цель: мотивация детей на следующее занятие.
Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.
3 мин.
10. Прощание.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.
1 мин.