Юлия Шутова
Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников. Памятки
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка 1
Правила доброго взаимоотношения с детьми.
- чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;
- пойте с детьми и для детей;
- цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного;
- стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
- следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты;
- не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятиях;
- поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением всеми принятых в группе правил;
Публикация «Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников, Памятки» размещена в разделах
- поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий;
- сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;
- вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
- не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном темпе;
- находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
- создавайте положительные традиции жизни группы.
Памятка 2
Памятка педагогу.
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику.
– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.
– На занятии создавай ситуацию успеха.
– Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Памятка 3. Комплекс упражнений на повышение энергетического потенциала педагогов.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь»
2. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично»
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»
5. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»
6. Руки на талии, делая наклоны вправо и влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу»
7. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: : «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох: «И все у меня получается».
8. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится - как надо!»
9. положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо, как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет»