Приложение МААМ

Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми

Лариса Кострулёва
Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы :

Создание педагогических условий для музыкально-творческой работы, способствующих развитию и формированию певческих способностей детей через игру и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Формировать эмоциональную сферу ребёнка;

Совершенствовать звучание детского голоса;

Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

Развивать интерес к исполнительской деятельности на основе игрового и импрвизационного подхода.

Особенности организации педагогического процесса.

Темочки:

В программу включены игровые приёмы, сюжетные линии, здоровье сберегающие технологии по развитию голоса ребёнка.

Каждый метод по развитию певческой культуры звука включает в себя комплекс детализирующих его методических приёмов, которые могут быть представлены в различных комбинациях.

Содержание материала рассчитано на решение сразу нескольких связанных друг с другом задач. Песенно-игровой материал отвечает потребности ребёнка, предполагающей отзывчивость на яркость впечатлений и разнообразие, заключает в себе идею эмоциональной зависимости от желания играть!

Программа включает в себя методики известных современных авторов-педагогов :

Система фонопедического развития голоса – Виктора Емельянова;

Система «ручных знаков» - Георгия Струве;

Система Элементарного

музицирования - Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОНОПЕДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Значение термина «фонопедия» В. В. Емельянов определяет как «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений. В основе системы лежит координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Он основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности.

СИСТЕМА «ручных знаков» Георгия Струве

Система «ручных знаков» даёт ребёнку наглядные зрительно - двигательные представления о взаимоотношениях ступеней, в ладу и помогает ему сосредоточиться на каждом звуке. А в процессе работы появляется такая закономерность, что чем точнее показывает ребёнок высоту звука рукой, тем чище он этот звук интонирует.

Система предусматривает множество разнообразных музыкально-методических приемов, относительно организации творческой деятельности детей, в частности, импровизации, воспроизведения и восприятия музыки. Главной особенностью данной методики является сочетание

певческой деятельности с разнообразными движениями, через игру.

«Элементарное музицирование,

как средство творческого развития ребёнка»

Музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познание музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У детей, в процессе музицирования активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей. Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.

Говорим всерьёз, не понарошку - можем мы держать музыку в ладошке!

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Досуговая программа .

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Программа на ПДД муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №87» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД подготовительная.

Программа по ИЗО Программа по Художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста. Пояснительная записка В дошкольном возрасте у детей закладываются.

Программа самообразованияПрограмма самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Программа самообразования Жуковой Анны Александровны.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Вариативная часть «История одного листа» Пояснительная записка «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский). От чего зависит успешность обучения ребенка.

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Вариативная программа «Мы — Ханкайцы» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми
Опубликовано: 24 октября 2016 в 11:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кострулёва (УИ 860148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД