Лариса Кострулёва
Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы :
Создание педагогических условий для музыкально-творческой работы, способствующих развитию и формированию певческих способностей детей через игру и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Формировать эмоциональную сферу ребёнка;
Совершенствовать звучание детского голоса;
Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
Развивать интерес к исполнительской деятельности на основе игрового и импрвизационного подхода.
Особенности организации педагогического процесса.
Публикация «Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми» размещена в разделах
В программу включены игровые приёмы, сюжетные линии, здоровье сберегающие технологии по развитию голоса ребёнка.
Каждый метод по развитию певческой культуры звука включает в себя комплекс детализирующих его методических приёмов, которые могут быть представлены в различных комбинациях.
Содержание материала рассчитано на решение сразу нескольких связанных друг с другом задач. Песенно-игровой материал отвечает потребности ребёнка, предполагающей отзывчивость на яркость впечатлений и разнообразие, заключает в себе идею эмоциональной зависимости от желания играть!
Программа включает в себя методики известных современных авторов-педагогов :
Система фонопедического развития голоса – Виктора Емельянова;
Система «ручных знаков» - Георгия Струве;
Система Элементарного
музицирования - Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОНОПЕДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В. ЕМЕЛЬЯНОВА
Значение термина «фонопедия» В. В. Емельянов определяет как «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений. В основе системы лежит координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Он основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности.
СИСТЕМА «ручных знаков» Георгия Струве
Система «ручных знаков» даёт ребёнку наглядные зрительно - двигательные представления о взаимоотношениях ступеней, в ладу и помогает ему сосредоточиться на каждом звуке. А в процессе работы появляется такая закономерность, что чем точнее показывает ребёнок высоту звука рукой, тем чище он этот звук интонирует.
Система предусматривает множество разнообразных музыкально-методических приемов, относительно организации творческой деятельности детей, в частности, импровизации, воспроизведения и восприятия музыки. Главной особенностью данной методики является сочетание
певческой деятельности с разнообразными движениями, через игру.
«Элементарное музицирование,
как средство творческого развития ребёнка»
Музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познание музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У детей, в процессе музицирования активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей. Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.
Говорим всерьёз, не понарошку - можем мы держать музыку в ладошке!