МААМ-картинки

Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников

Ольга Молчанова
Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях дошкольных учреждений. От того, какие условия будут созданы в дошкольных учреждениях для эмоционального благополучия детей, зависит эффективность работы педагогов. Многими психологами и педагогами было доказано, что эмоциональное состояние во многом определяет направления развития ребенка, как физического, нравственного, умственного, эстетического, так и развития его психики. Изучением проблемы эмоций занимались такие авторы, как Выготский Л. С., Вилюнас В. К., Васильев И. А., Изард К. Е., Леонтьев А. Н., Додонов Б. И., Костандов Э. А., Лабунская В. А., Якобсон П. М. и др.

Публикация «Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников» размещена в разделах

Поэтому первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Пункт 3.2.5 этого документа гласит - "условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают обеспечение эмоционального благополучия".

Для ребенка младшего дошкольного возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами –эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Цель игровых технологий - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Для этого я использую игры с песком, водой и сыпучими предметами.

Особое значение использования воды, песка и сыпучих материалов в качестве психопрофилактического средства я придаю в период адаптации детей, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей. Исходя из потребностей детей, я ставлю перед собой следующие задачи: снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации; установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой.

Многообразие игр, представленных в методической и практической литературе, позволяют сделать воспитательно-образовательный процесс интересным, содержательным, практически направленным. Этому есть несколько объяснений:

Игры с песком, сыпучими предметами и водой позволяют расслабить мышцы и привести руки в “рабочее состояние”.

Игры с песком и водой не требуется значительных пространственных перемещений ребенка.

Игры с песком и водой можно проводить в течение всего года.

До начала игр, знакомлю детей с правилами поведения во время игр с водой, песком и сыпучими предметами:

нельзя намеренно выливать воду ; выкидывать песок из песочницы;

нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок, крупу;

нельзя брать игрушки из песочницы в рот, пробовать песок и воду;

после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Во время игр с водой необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей:

Вода должна быть теплой (не вызывающей “тактильного дискомфорта” у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья).

Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки.

Рекомендуемые материалы для игры с песком, сыпучими материалами:

водонепроницаемый деревянный ящик или пластмассовый таз;

чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Песок заполняет 1/3 емкости;

вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;

небольшие емкости (мерные стаканчики, мисочки, тазики, подносы для круп).

.

Игры с песком имеют мощный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание песочной субстанции, пересыпание и перебирание сухого песка, – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу Использование дидактического материала позволяет внести разнообразие в игры с водой и песком, доброжелательными, начинают пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Формы: Индивидуальные игры Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Групповые игры с песком направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т. е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

Доступность песка делает процесс рисования естественным – не вызывая какого-либо страха или сомнений как какие-либо другие материалы.

Таким образом, игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком.

Публикации по теме:

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников 1. Актуальность программы определена тем, что формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий.

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенкаТеатрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка Владимир Миодушевский- режиссер о театре написал: «Здесь все прекрасно- жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» Симонова Ирина Николаевна воспитатель высшей квалификационной.

Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников Ход мастер-класса Вступление Кромсая лед, меняя рек течение, Твердите вы, что дел невпроворот, Но вы еще попросите прощение.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игровые технологии развития системного мышления дошкольников как условие формирования у них целостной картины мира ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У НИХ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В современное е время.

Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим.

Опыт работы «Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников» Воспитатель: Пирогова С. Н. «…корни величайших достижений логической, математической и научной мысли можно найти в простых действиях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2016 в 15:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД