Татьяна Васильевна Шишляева
Использование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка» размещена в разделах
Внимание к этой проблеме, привлечено тем, что появляется все больше дошкольников с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, у многих наблюдается тревожность, агрессивность, неустойчивая самооценка, неуверенность в себе. А ведь именно в дошкольном возрасте происходит освоение выражения эмоций социальной направленности. И моя прямая обязанность, как инструктора по физкультуре, сохранить здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие в ответственный жизненный период.
И пусть не все мои воспитанники станут спортсменами, не к этому я стремлюсь, хочется, чтобы с моих занятий дети вынесли радость общения друг с другом и с педагогом, радость познания себя и мира движений– радость созидания своего здоровья.
. Передо мной встал вопрос, как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным, ярким, необычным для детей и родителей, чтобы во время моих занятий у детей улучшалось настроение, появлялось чувство радости, удовольствия, чтобы каждая наша встреча пробуждала положительные эмоции. Мне захотелось создать такие условия, где ребёнок будет ощущать себя комфортно, и, будучи стабильно эмоционально благополучным, сможет творчески раскрыть свой потенциал.
Помощниками в этом служат мне современные образовательные технологии. В создании захватывающей атмосферы моих занятий мне помогло использование нестандартного физкультурного оборудования.
Меня заинтересовали использование таких игровых пособий, как
• Стенд «Моё настроение»
• Фитболы
• «Чудо-парашют»
• «Вуали»
Использование этих пособий мне помогло превратить занятия в интересную игру.
Стенд «Моё настроение» (дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют своё настроение в начале и конце занятия).
Помогает мне отследить настроение детей, задуматься, в чем причина, если настроение ухудшилось, сделать выводы и исправит ошибки на следующем занятии.
Детям нравится, когда я в кармашки вставляю картинки, отражающие моё настроение. Порой это у них вызывает зажигательный смех, удивление, радость, или сюжетные картинки, что вызывает эмоциональный подъём у детей на сюжетных занятиях.
«Чудо – парашют»
Это игровое пособие привлекло меня новизной, яркостью. Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре отсутствует соперничество.
Данное оборудование настолько привлекательно само по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом.
Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Парашют многоцветный, это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений. Что позволяет выполнять принцип интеграции образовательных областей, установленный ФГОС ДО. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Гимнастические мячи (фитболы)
Фитбол-гимнастика, выполнение основных движений, подвижные игры, упражнения на расслабление, спортивные соревнования, совместные праздники с родителями, музыкально –ритмические композиции. Так начала собираться копилочка - картотека различных упражнений.
Занимаясь с дошкольниками на фитболах, я заметила, что у них улучшилась осанка, настроение, внимание. Дети стали более сильными, ловкими, выносливыми и эмоциональными - всё это потому, что большие гимнастические мячи дарят здоровье и радость.
Вуали
Я заметила, что у нас, как и у детей меняется настроение со сменой времени года и отразить это настроение мне помогло использование Вуалей. Зимой - белые вуали, чтобы вместе с детьми устроить настоящую вьюгу и закружиться под музыку, сделать настоящий сугроб и спрятаться в него от Лисички. Но вот пришла весна, и захотелось с детьми полежать и расслабиться на «зелёной лужайке», и поиграть с жёлтым Солнышком в «Солнечные зайчики» и с голубыми «Весенними лужицами».
Лёгкие, разного цвета - вуали всегда вызывают у детей эмоциональный подъем. Дети с удовольствием выполняют упражнения, разучивают ритмические композиции, отдыхают, расслабляясь, и придумывают свои варианты использования Вуали. И мы всё чаще их применяем в разных видах двигательной деятельности.
Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут заниматься физкультурой, где чувствуют себя комфортно, где получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера. проявляют самостоятельность, инициативу помогают мне творить и придумывать новые варианты игр, упражнений и танцевальных композиций.