Наталья Горинова
Конспект занятия «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занятие для дошкольников»
по теме; «Профессии моих родителей».
Автор воспитатель старшей группы
МБОУ СШ №68
Горинова Наталья Юрьевна.
Архангельск-2018
Тема занятия; «Профессии моих родителей».
Возраст детей; 5-6 лет.
Форма проведения; занятие.
Публикация «Конспект занятия „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель; уточнить знание детей о профессиях.
Задачи;
Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивать воображение и коммуникативные способности; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Закреплять знания воспитанников об профессиях их родителей.
Подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.
Материалы и пособия: демонстрационный материал - картинки с изображением профессий; книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?»
План;
1) Вводная часть - 3минуты.
2) Основная часть - 20 минут.
3) Заключительная часть -2минуты.
Вопросы и задания;
Чтение стиха С. Я. Маршака «А что у вас?»
Беседа назовите профессии, которые вы знаете?
Дидактическая игра «Оденем куклу на работу».
Беседа расскажи о профессии своих родителей.
Опрос детей «Кем я стану, когда выросту?».
Учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Ход занятия;
Дети сидят полу кругом на ковре.
Воспитатель читает дошкольникам стих С. Я. Маршака «А что у вас?»
Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? ответы детей. (воспитатель, повар, водитель)
Воспитатель:
Для чего шофер возит грузы. (ответы детей).
Почему они стараются хорошо работать, трудятся быстро, ловко, аккуратно? (ответы дошкольников).
Чем занимается повар? Какие блюда он готовит? (ответы дошкольников).
Чем занимается медсестра в садике?
Что делает младший воспитатель у нас в группе?
Воспитатель; ребята давайте поиграем интересную игру.
«Что не так»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.
Воспитатель:
Ребята вы так много знаете о разных профессиях, мы проведем разминку про профессии, повторяйте за мной.
Дети встают на ноги в круг.
Физкультминутка;
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
Дети подходят к столу.
Дидактическая игра; «Оденем куклу на работу».
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).
Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.
Затем воспитатель просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Дошкольники возвращаются на свои места на ковре.
Воспитатель;
ребята, а кто знает кем работают ваши родители?
— Как трудится твоя мама (папа, бабушка, дедушка) дома?
Ответы детей по очереди. (мама варит, моет посуду, бабушка печет пироги, вяжет одежду, папа носит воду, топит печку.)
— Чем занимается твоя мама (папа) на работе?
Ответы детей. (мама повар варит еду, папа шофер водит автобус)
Рассказ детей о профессиях своих родителей по очереди.
Воспитатель;
— Как ты помогаешь маме дома? (ответы детей).
— Кто из вас особенно часто помогает няне, воспитателю? (ответы дошкольников)
— Какие предметы нужны для того, чтобы сделать уборку в помещении (на участке, чтобы приготовить обед?
Воспитатель; Ребята молодцы. Посмотрите, что там за картинки на столе пойдемте посмотрим, это игра давайте поиграем.
Дидактическая настольная игра по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Варианты игр:
Ход игры: У взрослого на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий, например, фен, кастрюля, весы, и т. д. Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают: "Он нужен строителю".
Ход игры: Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию. - Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? - Повар! - Строит дома. - Строитель! и т. п.
Воспитатель;
Ребята вы молодцы, присаживайтесь на свои места, знаете все оборудование для разных профессий. Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте;
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет.
Ответ детей (врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?
Ответы детей (Дворник).
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
Ответ детей (Повар).
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает.
Ответы детей (Продавец).
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
Ответ детей (Парикмахер).
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем.
Ответы детей (Пожарный).
Воспитатель; Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
Я вам приготовила карточки двух цветов, подскажите какие это цвета? (красный и зеленый, поиграем этими карточками, а как я вам расскажу.
«Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях
Оборудование: комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего
Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета, объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар (показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский).
Воспитатель: Мы с вами узнали много о профессиях, «Что бы случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др. ?» Я буду кидать вам мячик и задавать вопрос, Что бы случилось? Не было повара, а вы отвечайте.
Правила игры. Предложить ребенку пофантазировать на тему «Чтоб случилось, если бы не работал продавец?».
Воспитатель; ребята, а мы можем быть строителями? Я думаю что да, мы свами сегодня построим две башни. Строимся в две колонны.
Строитель: Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул- с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к столу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со строго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики, и чья постройка не упадет.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель:
Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты). А если люди не будут трудится? (ответы детей). Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей, пусть каждый скажет по очереди кем он хочет стать и я дам ему картинку с нужной профессией.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевые игры тему профессии в тематических уголках группы. (см. в приложение).
Методическая литература;
Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых [Текст] / В. И. Логинова, Л. А. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - с. 23-27.
Павлова, Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Л. Ю. Павлова, Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова. - Мозаика-синтез. - М. - 2009. - 96 с.
Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых [Текст] / В. И. Логинова, Л. А. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - с. 23-27.
https://ped-kopilka.ru
https://nsportal.ru