Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессии моих родителей»

Наталья Горинова
Конспект занятия «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Занятие для дошкольников»

по теме; «Профессии моих родителей».

Автор воспитатель старшей группы

МБОУ СШ №68

Горинова Наталья Юрьевна.

Архангельск-2018

Тема занятия; «Профессии моих родителей».

Возраст детей; 5-6 лет.

Форма проведения; занятие.

Публикация «Конспект занятия „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Цель; уточнить знание детей о профессиях.

Задачи;

Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивать воображение и коммуникативные способности; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Закреплять знания воспитанников об профессиях их родителей.

Подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

Материалы и пособия: демонстрационный материал - картинки с изображением профессий; книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?»

План;

1) Вводная часть - 3минуты.

2) Основная часть - 20 минут.

3) Заключительная часть -2минуты.

Вопросы и задания;

Чтение стиха С. Я. Маршака «А что у вас?»

Беседа назовите профессии, которые вы знаете?

Дидактическая игра «Оденем куклу на работу».

Беседа расскажи о профессии своих родителей.

Опрос детей «Кем я стану, когда выросту?».

Учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Ход занятия;

Дети сидят полу кругом на ковре.

Воспитатель читает дошкольникам стих С. Я. Маршака «А что у вас?»

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? ответы детей. (воспитатель, повар, водитель)

Воспитатель:

Для чего шофер возит грузы. (ответы детей).

Почему они стараются хорошо работать, трудятся быстро, ловко, аккуратно? (ответы дошкольников).

Чем занимается повар? Какие блюда он готовит? (ответы дошкольников).

Чем занимается медсестра в садике?

Что делает младший воспитатель у нас в группе?

Воспитатель; ребята давайте поиграем интересную игру.

«Что не так»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

Воспитатель:

Ребята вы так много знаете о разных профессиях, мы проведем разминку про профессии, повторяйте за мной.

Дети встают на ноги в круг.

Физкультминутка;

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

Дети подходят к столу.

Дидактическая игра; «Оденем куклу на работу».

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем воспитатель просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Дошкольники возвращаются на свои места на ковре.

Воспитатель;

ребята, а кто знает кем работают ваши родители?

— Как трудится твоя мама (папа, бабушка, дедушка) дома?

Ответы детей по очереди. (мама варит, моет посуду, бабушка печет пироги, вяжет одежду, папа носит воду, топит печку.)

— Чем занимается твоя мама (папа) на работе?

Ответы детей. (мама повар варит еду, папа шофер водит автобус)

Рассказ детей о профессиях своих родителей по очереди.

Воспитатель;

— Как ты помогаешь маме дома? (ответы детей).

— Кто из вас особенно часто помогает няне, воспитателю? (ответы дошкольников)

— Какие предметы нужны для того, чтобы сделать уборку в помещении (на участке, чтобы приготовить обед?

Воспитатель; Ребята молодцы. Посмотрите, что там за картинки на столе пойдемте посмотрим, это игра давайте поиграем.

Дидактическая настольная игра по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Варианты игр:

Ход игры: У взрослого на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий, например, фен, кастрюля, весы, и т. д. Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают: "Он нужен строителю".

Ход игры: Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию. - Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? - Повар! - Строит дома. - Строитель! и т. п.

Воспитатель;

Ребята вы молодцы, присаживайтесь на свои места, знаете все оборудование для разных профессий. Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте;

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет.

Ответ детей (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

Ответы детей (Дворник).

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

Ответ детей (Повар).

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает.

Ответы детей (Продавец).

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

Ответ детей (Парикмахер).

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.

Ответы детей (Пожарный).

Воспитатель; Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

Я вам приготовила карточки двух цветов, подскажите какие это цвета? (красный и зеленый, поиграем этими карточками, а как я вам расскажу.

«Правда или нет»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях

Оборудование: комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего

Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета, объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.

Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар (показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский).

Воспитатель: Мы с вами узнали много о профессиях, «Что бы случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др. ?» Я буду кидать вам мячик и задавать вопрос, Что бы случилось? Не было повара, а вы отвечайте.

Правила игры. Предложить ребенку пофантазировать на тему «Чтоб случилось, если бы не работал продавец?».

Воспитатель; ребята, а мы можем быть строителями? Я думаю что да, мы свами сегодня построим две башни. Строимся в две колонны.

Строитель: Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул- с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к столу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со строго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики, и чья постройка не упадет.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель:

Значит мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты). А если люди не будут трудится? (ответы детей). Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей, пусть каждый скажет по очереди кем он хочет стать и я дам ему картинку с нужной профессией.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевые игры тему профессии в тематических уголках группы. (см. в приложение).

Методическая литература;

Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых [Текст] / В. И. Логинова, Л. А. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - с. 23-27.

Павлова, Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Л. Ю. Павлова, Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова. - Мозаика-синтез. - М. - 2009. - 96 с.

Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых [Текст] / В. И. Логинова, Л. А. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - с. 23-27.

https://ped-kopilka.ru

https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 19:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии моих родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД