Оксана Гуляева
Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методика: Игровая
Публикация «Конспект НОД „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Вид деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная
Обучающая программа:
Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой, Якутск, 2009 г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
Развитие детей посредством игрового ознакомления с профессиями. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности и воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желание играть в сюжетно-ролевые игры, раскрывать роли. И воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Задачи:
Образовательные: познакомить с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, стюардессы, парикмахера, полицейского, пожарного, продавца, кузнеца. Расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Развивающие: способствовать развитию связной речи мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, развивать инициативность, активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение строить полные ответы, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, умение слушать внимательно. Развивать волевые качества, умения соблюдать установленные нормы поведения между детьми в группе, общественных местах. Продолжать закреплять умение при работе с ножницами. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное умение, доказывать свою правоту. Воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Методические приё мы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.
Активизация и обогащение словарного запаса: профессия; стюардесса; кузнец; кувалда; наковальня; копыто; подкова; расплющенный; раскаленный; металл; щипцы; бортпитание; сирена; жезл; рация.
Предварительная работа
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей
4. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.
Оборудование
Экран,проектор, ноутбук.
Дидактическая игра: «Кому принадлежат эти предметы?», столы, карточки с изображением людей разных профессий, медали, сундук, ножницы
I часть.
Вводная -3 минуты
Организационный этап
(Установление эмоционального контакта)
Воспитатель: (встречая детей)
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно. Теперь возьмемся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло друг друга. Почувствовали, отпустите руки, пока глазки не открываем.
Дети стоят с закрытыми глазами, в это время воспитатель включает электрическую свечу.
Воспитатель:
- Посмотрите дети, от тепла наших сердец загорелась свеча. Пусть она постоит и согревает нас своим теплом.
- Ребята, я хотела бы предложить вам поиграть в профессии.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, обретёте профессию, по которой будете работать.
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- И сегодня я предлагаю нам всем поиграть в профессии.
II часть. Основная- 15 минут
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит Человек - рассеянный. Одетый в фуражку, медицинский халат, фартук, приносит с собой инструменты для разных профессий.
Человек рассеянный: - Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ой, кто это к нам пришел? Давайте, спросим!
Дети:
- Кто ты?
Человек рассеянный: - Я – Человек – рассеянный. Дети, я захотел выбрать профессию и совсем запутался. Никак не могу разобраться, что нужно и для какой профессии?
Посмотрите, что я с собой принес и помогите мне разобраться.
Вынимает из кармана халата атрибуты и показывает детям.
Воспитатель: - Дети, посмотрите что это? Показывает сковородку.
Для чего она нужна? Кто ею пользуется?
Дети:- В ней можно жарить. Ею пользуется повар.
Воспитатель: Повар работает на кухне, он готовит пищу.
Потом показывает фуражку.
Кому принадлежит фуражка?Рация?
Дети: Полицейскому.
Воспитатель: Полицейский следит за порядком, охраняет покой граждан, ловит преступников.
Потом показывает расческу, ножницы и машинку.
Кому принадлежит расческа?
Дети: Парикмахеру
Воспитатель: Парикмахер работает в парикмахерской, стрижет волосы, делает красивые прически клиентам.
А для кого это халат, шприц, градусник?
Дети: Врача.
Воспитатель: Врач работает в больнице, лечит людей, оказывает помощь больным.
Человек рассеянный: Спасибо, дети! Я, наконец - то понял какие профессии бывают. Теперь я не запутаюсь. До свиданья, дети! Спасибо еще раз вы очень мне помогли.
Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно.
Дети: До свидания, больше не путай профессии.
Человек - рассеянный прощается и уходит.
Воспитатель: - А теперь мы будем отгадывать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране появляется картинка – ответ.
1 слайд
Если вдруг пожар случится - кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный? (Пожарник)
2слайд
Мы летим на самолете
С мамой, с папой и сестрой
Нам напитки кто-то носит
Догадайся кто такой? (Стюардесса)
3 слайд
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Воспитатель: Мне сказали, что в группе, что-то спрятано. Давайте, поищем.
Подходят к сундуку, накрытым тканью. Убирают ткань и находят сундук.
Воспитатель: А что это? Кажется внутри, что-то есть. Дети, интересно, что в нем находится? Вам интересно узнать? Давайте поставим на стол, откроем и посмотрим.
А у нас в сундуке, есть, какие - то предметы.
Достает из сундука атрибуты кузнеца.
Посмотрите дети, это предметы для кузнеца. Это наковальня – тяжелая подставка, чтобы расплющить раскаленный металл. Кувалда – это большой, тяжелый молот, чтобы бить по металлу. Рукавицы кузнец одевает, чтобы не обжечь руки. А это - ящик для инструментов. Все это нужно кузнецу. Кузнец работает по металлу.
Слайд (показ фото кузнеца, чтение стиха)
Он из железа творит чудеса
В огне закаляет ножи
Пламя пышит жаром
Звонко бьет по стали
Молот кузнеца.
(включается звук кувалды по наковальне)
- Для того, чтобы изготовить подкову, кузнец сначала металл раскалывает в печке, чтобы металл стал мягче. Затем, одевает рукавицу, щипцами с длинными рукоятками достает раскаленный, горячий металл, кладет на наковальню и бьет кувалдой. И получилась вот такая подкова, для лошади.
(Показывает подкову)
- Подкову прикрепляют к копытам лошади, чтобы их сберечь.
У нас в Таттинском улусе есть народный Мастер-МандарУус. Неустроев Борис Федорович. Он изготавливает различные изделия из железа и стали. Посмотрите это нож.
Достает из ящика якутский нож и показывает детям.
-Посмотрите, дети это якутский нож. Чтобы было безопасно, он находится в ножнах. Это специальный чехол для хранения ножа.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, что у нас лежит на столе?
А что это ребята за одежда? (форма разных профессий). Как мы скажем одним словом?
Дети: Это одежда для людей разных профессий.
Воспитатель: Правильно, это спецодежда для людей разных профессий. Дети, а вы хотите одеть эту форму? Сейчас, я буду показывать картинки, кто первым угадает того, кто нарисован на картинке, тот и оденет костюм.
(Дети по мере отгадывания одевают костюм)
Воспитатель:
- Вот и одели форму, а теперь должны выбрать атрибуты к своим костюмам. Предлагаю сыграть в игру «Угадай, кому принадлежит?».
- Вы должны подойти к столу и найти атрибуты, которые принадлежат вашей профессии. Я взял, например – кувалду, рукавицы – я – кузнец.
Дидактическая игра «Угадай, кому принадлежит?».
Оборудование: Фуражка; жезл; шприц; градусник; сковородка; поварешка; огнетушитель; лопатка; поднос; касса; фетровые конфеты; ножницы; машинка для стрижки; кувалда; наковальня.
Физкультминутка:флешмоб
Слышится звук свистка. Вбегает спортсмен и проводит игру танец флешмоб.
Спортсмен:
- Вы устали, дети? Давайте, все вместе отдохнем.
Воспитатель: Всех гостей и присутствующих приглашаем на наш танец флешмоб.
Игра «Парикмахер»
Цель: Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. Развивать глазомер и координацию рук.
Воспитатель:
- Дети, а хотите, попробовать себя в роли парикмахера?
Посмотрите, к нам пришел человек, у него очень длинные волосы. И мы должны ему помочь. Предлагаю, вам взять ножницы и сделать ему прическу.
С ножницами работаем аккуратно и осторожно. Стрижем аккуратно и ровно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много узнали о профессиях, правильно отгадали загадки. Мне было очень приятно сегодня с вами общаться.
Какую новую профессию мы с вами сегодня узнали? Что делает врач? Кто стрижет и делает прически? Кого вызываем на пожар? Кто готовит вкусно нам еду? Кто следит за порядком и охраняет наш покой?Кто работает по металлу и железу? Кто помогает пассажирам во время полета? Кто продает товар?
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть?
(Ответы детей.)
III часть
Заключительная-2 минуты
Заключение:
Воспитатель: Профессий очень много. Все они очень нужны и важны для людей. Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом.
Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей.)
Воспитатель: Дети, послушайте звуки и отгадайте, что это за звук?
Игра «Отгадай звук?» По очереди включаются звуки.
1. Звук сирены.
2. Гудок парохода
3. Гул самолета
4. Звук кувалды по наковальне
После отгадки воспитатель показывает фото (пароход, самолет, пожарную машину, кузницу)
Стихотворение «Все профессии нужны»
Профессии бывают разные
И все они очень важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нашего поселка
Все нужны.
Воспитатель:
-А сейчас в память о нашей игре я вам раздам медали.
Воспитатель раздает медали с изображением профессий.