Антоненко Людмила
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим профессию. Учить отгадывать профессии людей по стилю речи. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Профессии» Развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику. Учить составлять рассказ по мнемо – таблице. Развивать связную речь, творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к выбору своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: атрибуты различных профессий, презентация, иллюстрации, магнитная доска, схемы – карточки для составления рассказа о профессиях, простые карандаши, листы бумаги в клетку, поварские шапочки
ХОД.
Игра – инсценировка по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?» дети берут атрибуты и одежду соответствующие своей профессии
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Я с вами согласна, Профессия - основное занятие человека. Его трудовая деятельность, требующая подготовки, обучения. Назовите профессии, которые вы знаете? Игра: «Передай и назови»
Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия самая важная? А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?» а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы, не было поваров (учителей, пожарных, строителей, парикмахеров)
Дети: Если бы не было пожарных, то сгорело бы много домов, люди остались без жилья.
Воспитатель: Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Воспитатель: Как глоссит народная мудрость люби дело - мастером будешь. А какие поговорки и пословицы вы знаете о работе и труде?
Дело мастера боится. Труд умные руки любит. Терпение и труд всё перетрут. Работай смелее – будешь жить веселее. Человека труд кормит, а лень портит. Глаза страшатся, а руки делают. Без труда не выловишь и рыбка из пруда. Больше дела – меньше слов. Под лежачий камень вода не бежит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прослушайте фразы и дайте ответ, представителю какой профессии она принадлежит. Игра: «Угадай, кто это говорит?»
Воспитатель: В каждой профессии работают мужчина и женщина. Выполните задание по образцу. Певец - это мужчина, а женщина певица. Художник – художница. Учитель – учительница. Писатель – писательница.
Физкультминутка:
Мы в профессии играли -
в миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали.
И шоферами вдруг мы стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едем по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич, и два, и три -
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть на всем пора.
Воспитатель: А что бы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы. Назовите предметы труда, и какой профессии они принадлежат. Например: «Это белый халат. Он нужен врачу» .
Воспитатель: Посчитайте, инструменты, которые нарисованы у вас на карточке. Какай инструмент у тебя? Кому он нужен для работы? Посчитай пять пил,7 половников,8топоров.
Пальчиковая гимнастика:
Пять братишек поварят
У плиты стоят, ворчат:
«Дел у нас, невпроворот,
Целый день полно хлопот.
Чтоб детишек накормить надо кашу мне сварить.
А мне салат из овощей надо сделать поскорей.
На обед сварю я щи, пусть хлебают, малыши.
Плов готов уже давно скушай деточка его.
Ну а я сварю компот, ребятня его попьёт.
Дети на пальчики поочерёдно надевают поварскую шапочку.
Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять задание, в котором я вам не смогу помочь и подсказать. Вам необходимо быть внимательными, не отвлекаться и не отрывать от листа карандаш. Справитесь? Возьмите, пожалуйста, лист бумаги в клетку и внимательно слушайте мой диктант. Если вы будете правильно выполнять задание, то у вас получиться предмет необходимый официанту. Постав точку внизу на середине листа 4 клеточки вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 –вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – влево. Что же у вас получилось? Молодцы у вас всё получилось, потому что вы внимательно слушали.
Воспитатель: Останется позади беззаботное детсадовское детство, впереди учёба в школе, затем в колледжах, и наконец, в институте. Среди разнообразия занятий и профессий очень сложно найти дело по душе. А чем вы хотели заниматься в жизни, кем хотели бы стать, какую получить профессию? Расскажите, пожалуйста, а поможет вам таблица подсказка Слайд 13. Сначала название профессию, место работы, чем заниматься буду на работе, инструменты и оборудование, предметы, используемые в работе, одежда, форма для работы, куда я пойду учиться.
Дети по желанию составляют рассказ.
Воспитатель: Мне сегодня понравилось с вами работать, вы были очень внимательными, активными, каждый из вас хорошо выполнял сваю работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. А что вам понравилось сегодня в работе? Что запомнилось? Что узнали нового? А что для вас оказалось трудновыполнимым?