Юлия Коростелева
Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой, информационно - ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители
Актуальность проекта
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированные начальные представления у детей знания о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по данной теме «Безопасность» :
* Игрушки и игровое оборудование:
светофор, игры «Парковка», «Мой город», машинки спец. назначения, грузовые и легковые автомобили, рули, сумка с билетами ;
* Наглядно-дидактические пособия:
макеты города, альбом «Виды транспорта», д. и. «Сложи транспорт из частей»;
*Создан уголок ПДД в группе.
3. Пополнение методического обеспечения по разделу «Формирование основ безопасности».
*Картотека сюжетно-ролевых игр;
*Картотека дидактических игр;
*Картотека подвижных игр;
*Картотека со стихами и загадками.
4. Осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание картотек дидактических и сюжетно – ролевых игр.
6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
2 этап - Основной:
План реализации основного этапа проекта по ПДД :
Совместная деятельность с взрослым
-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)
-Рассматривание машин, игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;
-Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,
С. Маршак «Светофор».
- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.,
- Просмотр презентаций по ПДД.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Д. и. «Разрешается-запрещается»
- Игровые упражнения «Напомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты
- Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.
- Беседа «Где нужно переходить дорогу»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль
Подвижная игра «Светофор»
-Д. и. «Узкая и широкая дорога»
-Чтение Павлова «На машине»,
Э. Машковская «Я -машина»,
Б. Заходер «Шофёр»
-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль»
-Беседа с детьми о дорожных знаках.
П. и. «Сигналы светофора»
-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»
Д. и. «Расскажи о транспорте»
- Беседа о видах транспорта
-Д. и. «Четвёртый лишний»,
- П. и. «Поезд»
Самостоятельная деятельность детей
-Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
-Рассматривание картинок на тему «Пешеходный переход»
-Д. и. «Сложи транспорт из частей»
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)
-Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»
-Игры со строительным материалом «Построим город»
- Сюжетно -ролевая игра «Кто шофер?»
Игры в городке по правилам дорожного движения
Коллаж «Транспорт»
Сюжетно–ролевая игра «Ремонт машин», «Водители и пешеходы»
Взаимодействие с семьей и социумом
- Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетной ролевой игре «Кондуктор»
Консультация в родительском уголке «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
Памятка «Всё начинается с малого»
Привлечение родителей в изготовлении макетов дорожных знаков.
Домашнее задание -принести вырезки различных видов транспорта из журналов
3 этап - Заключительный (обобщающий) :
1. Создание образовательных продуктов: Коллаж «Транспорт», альбом «Виды транспорта», аппликация, макеты города.
2. Изготовление памяток для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка по ПДД для родителей дошкольника».
Вывод: 1. Сформированы начальные представления у детей знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. В группе пополнена развивающая предметно – пространственная среда и методическое обеспечение по разделу «Формирование основ безопасности».
3. У родителей вызвана заинтересованность к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.