Папки-передвижки

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД

Юлия Коростелева
Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-игровой, информационно - ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг.

Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители

Актуальность проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Публикация «Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированные начальные представления у детей знания о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по данной теме «Безопасность» :

* Игрушки и игровое оборудование:

светофор, игры «Парковка», «Мой город», машинки спец. назначения, грузовые и легковые автомобили, рули, сумка с билетами ;

* Наглядно-дидактические пособия:

макеты города, альбом «Виды транспорта», д. и. «Сложи транспорт из частей»;

*Создан уголок ПДД в группе.

3. Пополнение методического обеспечения по разделу «Формирование основ безопасности».

*Картотека сюжетно-ролевых игр;

*Картотека дидактических игр;

*Картотека подвижных игр;

*Картотека со стихами и загадками.

4. Осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание картотек дидактических и сюжетно – ролевых игр.

6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

2 этап - Основной:

План реализации основного этапа проекта по ПДД :

Совместная деятельность с взрослым

-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин, игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

-Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,

С. Маршак «Светофор».

- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.,

- Просмотр презентаций по ПДД.

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

- Д. и. «Разрешается-запрещается»

- Игровые упражнения «Напомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты

- Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.

- Беседа «Где нужно переходить дорогу»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль

Подвижная игра «Светофор»

-Д. и. «Узкая и широкая дорога»

-Чтение Павлова «На машине»,

Э. Машковская «Я -машина»,

Б. Заходер «Шофёр»

-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль»

-Беседа с детьми о дорожных знаках.

П. и. «Сигналы светофора»

-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»

Д. и. «Расскажи о транспорте»

- Беседа о видах транспорта

-Д. и. «Четвёртый лишний»,

- П. и. «Поезд»

Самостоятельная деятельность детей

-Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

-Рассматривание картинок на тему «Пешеходный переход»

-Д. и. «Сложи транспорт из частей»

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)

-Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

-Игры со строительным материалом «Построим город»

- Сюжетно -ролевая игра «Кто шофер?»

Игры в городке по правилам дорожного движения

Коллаж «Транспорт»

Сюжетно–ролевая игра «Ремонт машин», «Водители и пешеходы»

Взаимодействие с семьей и социумом

- Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетной ролевой игре «Кондуктор»

Консультация в родительском уголке «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Памятка «Всё начинается с малого»

Привлечение родителей в изготовлении макетов дорожных знаков.

Домашнее задание -принести вырезки различных видов транспорта из журналов

3 этап - Заключительный (обобщающий) :

1. Создание образовательных продуктов: Коллаж «Транспорт», альбом «Виды транспорта», аппликация, макеты города.

2. Изготовление памяток для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка по ПДД для родителей дошкольника».

Вывод: 1. Сформированы начальные представления у детей знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

2. В группе пополнена развивающая предметно – пространственная среда и методическое обеспечение по разделу «Формирование основ безопасности».

3. У родителей вызвана заинтересованность к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Консультация для воспитателей ДОУ «Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста» Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.

Проектный метод изучения насекомых Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Родничок» город Георгиевск Проект.

Проектный метод обучения как самый эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой, требующей решения на различных уровнях.

Проектный метод в образовании дошкольников Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Проектный метод в работе с детьми Качество образования оценивается не по объему знаний учеников, а по потребности и желанию узнать и способности учиться. Р. Ливингстон.

Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочется поделиться опытом работы с нетрадиционным оборудованием "Парашют". 1 слайд: «Подвижные игры со.

Технология ТРИЗ — эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка Технология ТРИЗ – эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка. Современное общество предъявляет новые требования.

Эффективный и простой способ постановки звука [Л]Эффективный и простой способ постановки звука [Л] Уважаемые коллеги! Хочу поделиться простым и очень действенным приёмом для вызывания звука «Л». Может быть, он уже существует. Но я его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:12
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коростелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД