Наталья Зуйкова
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее эффективных форм партнерского взаимодействия детско-го сада с семьями воспитанников является проектная деятельность.
Участниками проекта являются дети, родители и педагоги.
Руководителем проекта является педагог (воспитатель, который организо-вывает познавательную деятельность воспитанников и родителей и мы с вами должны ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
Публикация «Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности - сотруд-ничество, содействие, партнерство с ребенком и педагогами ДОУ.
В проекте должны быть заинтересованы все его участники, т. е. тема проекта должна быть актуальна для всей команды проекта.
Педагог вовлекает родителей в работу над проектом на любом этапе.
1 этап – подготовительный (обсуждение целей и задач с родителями и деть-ми; создание условий, необходимых для реализации проекта);
2 этап – основной (реализация видов деятельности по направлениям проекта, привлечение родителей к совместной деятельности);
3 этап – завершающий:
Оценка этапов реализации проекта;
Обобщение материалов проекта;
Подведение итогов (итоги проекта должны совпадать с задачами и быть зафиксированы на всех этапах проектной деятельности
Защита проекта (презентация реализованного проекта родителям).
И на всех этапах мы стараемся подключать родителей
Участие родителей в проектной деятельности в виде помощи при :
- изготовлении игр и пособий, подборе необходимых материалов, художест-венной литературы (сказок, рассказов, загадок, пословиц и поговорок, потешек и пр.) и атрибутов, игрушек и костюмов,
- написании сценариев, заданий для детей, разработке викторин, квестов, КВНов и пр.,
- подготовке итоговых мероприятий, изготовлении поделок, продукта про-ектной деятельности, создании методической копилки, обогащении РППС, подготовке стенгазет, портфолио и др. ,
- помощь и участие в утренниках, праздниках, развлечениях, тематических мероприятиях, акциях, флешмобах.
С целью создания системы взаимодействия ДОУ и семьи, воспитатель актив-но вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоя-тельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Залог успешного партнерства с родителями детей – это, несомненно, стрем-ление к доверительным, доброжелательным отношениям.