Галина Плотникова
Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из современных тенденций воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в образовательной организации является проектная деятельность. Она охватывает различные сферы: музыку, художественное слово, творчество, спорт. Способствует речевому и познавательному развитию дошкольников, развивает умение ставить цели и находить пути их решения, формирует умение сотрудничать с другими людьми.
Публикация «Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ» размещена в разделах
Проектная деятельность является формой взаимодействия специалистов в ДОУ при работе с дошкольниками. Все педагоги дошкольного учреждения, будь то воспитатель группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре или логопед, неразрывно связаны невидимой нитью. Их главная цель – воспитание достойного, всесторонне развитого гражданина своей страны. От их сотрудничества зависит результат воспитания.
В чем состоит важность взаимодействия специалистов в ДОУ? Каждый из них отвечает за свою сферу деятельности : музыкальный руководитель за музыкальное воспитание, воспитатель по физкультуре за физическое развитие, учитель-логопед формирует правильную культуру речи и логическое мышление детей. Но все вместе они способствуют всестороннему развитию личности ребенка.
Как обстоят дела с этим в нашем дошкольном учреждении?
Мы, специалисты детского сада – музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и логопед – решили объединить свои усилия и в этом году реализовали три совершенно разных проекта : «Тканые половички», «День рождения Снеговика» и «Озон – служба быстрой доставки».
Подробнее остановимся на каждом из проектов. Осень – проект «Тканые половички», подготовительная группа. Организовали экскурсию в «Дом, где живут ремесла».
Посетили выставку тканых изделий.
Познакомились с мастерами по ткачеству. Увидели процесс создания домотканых половиков и поясов.
Дети попробовали спрясть пряжу, смотать клубочки, поткать на ткацком стане.
В детском саду закрепили знания детей практически: выкладывали узор для половичка на фланелеграфе, плели коврик из полосок цветной бумаги.
Логопедом были проведены речевые игры «Я начну, а ты закончи», «Подбери словечко», «Что сначала, что потом» и другие. Воспитатель по физкультуре разучил эстафеты с половичками «Собери урожай на грядке», «Преодолей препятствие» и другие. Музыкальный руководитель научил танцевать с половичками и хороводным играм «Челнок», «Мы по кругу пойдем», «Кружок».
Дети приняли участие во II районном фольклорном фестивале для дошкольников «ЛЮБО-ДОРОГО» и заняли 2 место в номинации «Танец». Вся деятельность освещалась в группе для родителей в ВКонтакте. Итогом работы стала праздничная игровая программа с родителями «Вместе с мамой целый час».
Следующий проект зимний – «День рождения Снеговика». Участники – дети старшей группы. Дети посетили виртуальную экскурсию на Вотчину Деда Мороза в «Спа-салон Снеговиков».
Узнали, какие бывают снежинки, какие снеговики живут в холодильниках у Деда Мороза, кто заботится о них и проводит экскурсии. Закрепляли знания практически. Играли в дидактические игры: «Снежный лабиринт», «Составь рассказ», «Части Снеговика». Осваивали игры-соединялки: «Соедини комки от 1 до 10», «Соедини снеговиков и их тени» и другие.
Занимались художественной творческой деятельностью : рисовали снеговиков,
делали аппликации снеговиков,
использовали для украшения снеговиков нетрадиционные материалы.
Вырезали гирлянды из снеговиков и занимались конструированием снеговиков из разных частей.
С воспитателем по физкультуре разучивали игры со Снеговиком. С музыкальным руководителем осваивали танцевально-игровые композиции на заданную тему, пели песни. В холле была оформлена выставка работ детей старшей группы.
Итогом работы стала праздничное игровое гулянье на улице с родителями «День рождения Снеговика».
Работы детей и специалистов были отправлены на V Всероссийский профессиональный конкурс «НАДЕЖДЫ РОССИИ» и удостоены Дипломами 1, 2 и 3 степени. Вся деятельность с детьми освещалась в группе для родителей в ВКонтакте.
И недавно завершившийся весенний проект – «Озон – быстрая служба доставки». Участники – дети подготовительной группы. В результате беседы выяснилось, что дети практически ничего не знают о службах доставки, работниках этих служб и о важности их труда.
В эпоху компьютерных технологий все большее количество людей пользуется различными службами доставки. Это быстро. Это удобно. Это комфортно. Одной из таких служб является служба доставки – ОЗОН. Используя электронные каталоги, всегда можно выбрать нужную вещь или подарок к определенному времени, дате, заказать доставку в любую точку России и получить заказ. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни и научить пользоваться службами доставки.
Специалистами было изготовлено соответствующее игровое оборудование:
пункт выдачи со стеллажами для заказов, монитор со считывающим устройством и клавиатурой, каталоги продукции (одежда для девочек и мальчиков, игрушки, открытки, продукты питания, предметы быта, карточки со штрих-кодами, игровые смартфоны, свертки с товарами.
После знакомства с пунктом выдачи заказов логопедом проведены речевые игры с детьми «Назови одним словом», «Классификация товара», «Почему?».
Музыкальным руководителем разучены музыкальные игры «Моя посылка», «Курьер», «Склад».
Воспитателем по физкультуре организованы эстафеты с курьером «Доставь посылку адресату»,
«Доставка в пункт выдачи». О работе по реализации проекта оформлен информационный стенд для родителей. В конкурсе сюжетно-ролевых игр в детском саду проект был отмечен грамотой «Грамота за победу в номинации «Игра – часть современного мира».
В результате совместной работы специалистов дошкольного учреждения по организации проектов стало очевидным, что проект позволил глубже охватить такие сферы деятельности, как музыкальную, речевую, физическое развитие. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка, что и требуют от нас государственные стандарты. Укрепил взаимосвязь специалистов и направил на достижение единой цели. Взаимоотношения педагогов вышли на качественно новый уровень. Совместная деятельность достигла высоких результатов. Об этом говорят заслуженные награды – грамоты и дипломы на конкурсах различной степени: дошкольного учреждения, муниципального и регионального уровня.
Следовательно, проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ не только оправдала себя, но и получила высокую оценку.