Елена Ильина
Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста
I. Задачи руководства:
- Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать значимость строительных профессий.
- а) Формировать умение придумать сюжет и добиваться его реализации.
б) Формировать умение: договариваться о распределении ролей; осуществлять замысел игры; самостоятельно выбирать и использовать необходимые атрибуты.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Строители“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Формировать умение считаться с интересами товарищей; оказывать помощь друг другу; взаимодействовать в ходе игры; вести ролевой диалог.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Строители»
Дата: май
Изготовление атрибутов: папка с документами для прораба; спец. одежда (жилеты); мастерок
Обогащение впечатлениями: Картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», «Заячья избушка». Прочесть А. Маркуши «Здесь будет город», Ф. Лёва «Как метро строили»
Наблюдение за работой подъемного крана. Рассматривание иллюстраций про зоопарк.
Обучение игровым приемам: Аппликация «Дома». Рисование «Будка для собаки». Показ движения крана при подъеме материалов, игровая ситуация «шофер привез кирпичи каменщику». Научить «класть» кирпичи как каменщики. Игра-конструирование «Строим дом»
2)Сюжеты : Строительство зоопарка
Роли: Бригадир (прораб, Каменщик, Водитель «Камаза», "Крановщик"
Атрибуты: каска, папка с документам; различные строительные материалы, мастерок; Кепка шофера, игрушечный «Камаз»;Спец. жилет, игрушечный кран
Игровые действия: выбор места стройки; возведение «кирпичных» стен, привоз «кирпичей», их отгрузка; подъем краном строительных материалов
Речевые обороты: "Подвези, пожалуйста, кирпичи для каменщика", "Бригадир, посмотрите, пожалуйста, у меня стены ровные?", "Разгрузите, пожалуйста, мою машину"; "Осторожно! Опускаю (поднимаю) груз"
III. Ход игры.
1) «По радио объявили, что в нашем городе строят зоопарк. Ребята, давайте тоже побудем строителями : каменщиками, шоферами, прорабами, крановщиками».
2) Дети самостоятельно распределяют роли с помощью считалки, выбирают подходящие атрибуты.
3) Чтобы поддержать игру, можно:
а) Внести фигуру слона, предложить построить для него вольер.
б) Воспитатель может выступить в роли проверяющего этапы строительства.
в) Может приехать бетоновоз, чтобы залить бетонные дорожки в зоопарке.
При необходимости можно поменять детей ролями.
г) «Ребята, не забудьте построить бассейн для белого медведя.
д) «Камаз застрял! Как же ему помочь?»
е) «Молодцы! Как вы дружно работаете!»
4) Для формирования взаимоотношений в игре можно:
а) Крановщик, не забудь поднять кирпичи повыше для каменщика.
б) Бригадир, помоги, пожалуйста, каменщику выровнять стены.
Шофер, подвези, пожалуйста, кирпичи поближе к каменщику.
в) Молодцы, что помогаете друг другу. Очень хорошо, что вы говорите друг другу спасибо и пожалуйста.
IV. Окончание игры.
1) Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.
2) Здорово! Зоопарк построен! Можно принимать посетителей.
3) Наступил вечер. Зоопарк закрывается. Посетители уезжают домой.
V. Оценка игры
Вам понравилось играть? Если понравилось, хлопните 1 раз, если нет – 2 раза. Что вам особенно понравилось делать? Какие роли еще можно придумать для этой игры? Кого бы вы еще взяли с собой играть?
Молодцы! Вы настоящие строители! Мы можем теперь нарисовать наш зоопарк.