Ольга Белова
«Развитие представлений о количестве предметов». Конспект занятия по РЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по образовательной программе «Развитие» в средней группе на тему: «Развитие представлений о количестве предметов».
Образовательно-развивающая задача: развитие представлений о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия.
Педагогическая задача: создание условий для выделения детьми в окружающем мире количества предметов от одного до пяти без применения арифметических действий.
Материал. Демонстрационный: два изображения замков или домов со значками (одна точка и четыре точки, две точки и четыре точки); грузовая машина, кукла-«стражник», пять-шесть групп предметов в количестве один, два и четыре.
Раздаточный. 1 часть: различные мелкие предметы в количестве один, два и четыре.
2 часть: Коробки-вагоны со значками, обозначающими количество мест (от 1 до 5, мелкие игрушки (группы предметов) – пассажиры (от 1 до 5).
Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации:
1 часть: Воспитатель рассказывает детям о новых замках, жители которых любят, когда у них бывает вот столько предметов: показывает на значки. Количество не называется. (один и четыре значка).
На машине привозятся разные количества предметов, которые стражник должен пропустить в тот или иной замок. Дети по очереди помогают ему. Затем детям даются в руки один или четыре предмета, которые они относят в нужные замки.
На замках появляются новые значки (два и четыре). Ситуация повторяется с новыми обозначениями на «замках».
2 часть. Каждый ребенок получает коробку-вагон, на которой сбоку кружками изображено, сколько пассажиров может в него сесть. Из кучки дети отбирают столько предметов, сколько кружков на их вагонах. Вагоны скрепляются в поезд. Задание повторяется несколько раз («Поезд следует в другом направлении») с другими вагонами на каждого ребенка.