Анастасия Исаева
Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
- расширить представление о работе овощного магазина;
- развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Овощной магазин»
Изготовление атрибутов
Деньги из бумаги
Овощи,фрукты из соленого теста
Фартук,
Чепчик для продавца (привлечь родителей)
Обогащение впечатлениями
Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Овощной магазин“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Чтение произведений И. Токмаковой «Купите лук», С. Михалкова «Овощи»
Беседа о правилах поведения в общественных местах
Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца
Обучение игровым приемам
Научить пользоваться кассовым аппаратом, весами,раскладывать, упаковывать, покупать, предлагать товар,занимать очередь.
2)
Сюжет: Овощной магазин.
Роль: продавец.
Атрибуты: халат, весы, Кассовый аппарат, муляжи овощей, фруктов, стеллаж для овощей, фруктов, стол-стойка для продавца, чеки из бумаги, деньги–карточки из картона с кругами от 1 до 5, пакеты для покупателей, корзины для покупок.
Игровые действия:
Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, взвешивает, оценивает, упаковывает.
Речевые обороты:
"Что вы хотите купить?",
"Что вы выбрали?",
"Это товар стоит … рублей",
"Я бы вам посоветовала…",
"Сколько вам взвесить?",
"Спасибо за покупку. "
Роль: покупатель.
Атрибуты:сумка, деньги, кошелек.
Игровые действия: рассматривает, выбирает, покупает товар.
Речевые обороты:
"Кто последний в очереди?",
"Сколько стоит. ?",
"Покажите пожалуйста интересующий меня товар",
"Можно купить?"
Роль: водитель.
Атрибуты: грузовик.
Игровые действия: привозит овощи, фрукты.
Речевые обороты:
"Я привез товар",
"Можете позвать грузчика выгружать товар".
Роль: грузчик.
Атрибуты: ящики для товара, перчатки.
Игровые действия: разгружает овощи, фрукты.
Речевые обороты:
"Куда поставить ящики с товаром?"
3) Схема игрового пространства
Стеллаж для овощей
Стеллаж для фруктов
Стойка для продавца
Все это должно вызвать интерес у детей и желание играть.
III. Ход игры.
- Ребята, у нас в поселке открылся новый овощной магазин. Давайте сходим туда.
Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
Воспитатель помогает распределить роли (по желанию детей).
Также можно распределить роли с помощью считалки.
Воспитатель вносит в группу ящик с плетеным из бисера или пряжи виноградом. Устраивается акция в честь открытия нового «Овощного магазина» - виноград по сниженным ценам.
Воспитатель напоминает речевые обороты, необходимые для вежливого общения продавца и покупателя, правила поведения в магазине, помогает справиться с ролью, если возникают трудности. Контролирует взаимоотношения детей (не перебивали, не ссорились, договаривались).
День подходит к концу. Магазин заканчивает свою работу. Благодарим всех за покупки.
- Ребята, понравилась вам игра? Кто, что купил в магазине?
Кому понравился наш продавец? Похлопайте в ладоши. Кому понравился как выполнял свою работу грузчик? Похлопайте в ладоши. И т. д.
- Ребята, мне понравилась наша игра. Вы играли дружно, не ссорились, вежливо обращались с просьбами друг к другу. Молодцы!
Список литературы
Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
Воробьева М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам// Дошкольное воспитание. – 1988.- №7.