МААМ-картинки

Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Дейниченко
Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности

Тема: «Время и часы».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, эвристическая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения часов и их разновидностями.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с клепсидрой и гидрологиумом.

•Расширить представления детей о разновидностях часов.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей, любознательность.

Публикация «Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление.

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать интерес к понятию «время».

Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности. Ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент :

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы отправимся в страну, название которой зашифровано. Посмотрите внимательно и попробуйте расшифровать:

ВОЛК РОБОТ ЕЛЬ МЫШЬ ЯХТА (Картинки. Расшифровываем по первым буквам).Дети разгадывают слово. (ВРЕМЯ)

Правильно, мы отправимся в страну времени.

А на чем мы можем туда отправиться?

-А что означает слово «время»?

- Как вы думаете, какие жители в этой стране?

-А зачем человеку часы?

-Какие виды часов вы знаете?

Выслушиваем ответы детей.

Записываем высказывания детей.

Ответы детей. (часы, календари.)

(электронные, настенные, механические, песочные, часы на телефоне.)

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Ребята, предлагаю вам ответить на загадку (технология программы ПРОДЕТЕЙ) :

«Можно ли измерить время водой?»

ДА НЕТ

Дети вписывают свои имена в колонку.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности -Ребята, а как вы думаете, как мы может об этом узнать?

-Я предлагаю поискать про водяные часы информацию в наших энциклопедиях. (Детям предлагаются энциклопедии).

Просмотр презентации про клепсидру и гидрологиум.

-Как вы думаете, а почему люди использовали водяные часы? Ответы детей (прочитать в книгах прошлых лет, в энциклопедиях, в интернете, спросить у воспитателей, спросить у родителей, посмотреть научный фильм для детей.)

Просмотр презентации о водяных часах.

Рассуждения детей.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Ребята, предлагаю и вам сегодня изготовить водные часы.

-Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

(При помощи пластиковой бутылки, шила, воды, пластилина, секундомера создаем клепсидру) Ответы детей (Вода, сосуд, секундомер.)

3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. - Наше путешествие в страну времени сегодня подошло к концу. Но мы еще не раз там побываем.

-Что вы запомнили?

-Что понравилось?

-Сможете ли вы дома изготовить свои водяные часы?

Ответы детей. Делятся своими впечатлениями.

4 Рефлексия Предложить детям нарисовать часы, необычные часы, часы из прошлого, из будущего. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дейниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД