МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды»

Роза Жирова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

филиал Белозеровский детский сад

Конспект

основной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие в волшебную страну»

Выполнила воспитатель

старшей группы

Жирова Роза Борисовна

с. Белозерово

2017г.

Темочки:

Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды, о видах и свойствах тканей : драп, шелк, ситец, фланель, плащевая ткань. Развивать творческие способности и наблюдательность. Расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (драп, шелк, ситец, фланель, плащевая ткань). Создавать эмоциональный положительный настрой. Воспитывать аккуратность при работе с водой, умение решать проблемные ситуации.

Материал. Ткань: драп, шелк, ситец, фланель, плащевая ткань; салфетки; подносы, бутылочки с водой; фартук (сырой); рамка, картинка с изображением принцессы, ватный тампон, блюдце с растительным маслом; сундучок с замком, тазик с водой, ключики (деревянный, бумажный, пенопластовый, пластмассовый, железный).

Предварительная работа.

Чтение «волшебных» сказок, где герои нуждаются в помощи, и эта помощь им оказывается: «Волшебное колечко», «Иванушка-дурачок и Василиса Прекрасная» и др.

Проведение опытов и экспериментов с водой, с разными предметами (тяжелые, легкие) и из разного материала (железо, бумага, поролон, пластмасса, дерево).

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.

(Берет конверт).

Ребята, нам принесли письмо. На нем изображена корона. Как вы думаете, кто нам его прислал?

(Ответы детей).

- Давайте его откроем и прочитаем.

Текст письма:

Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут король Рой. У меня случилась беда — злая волшебница похитила принцессу Арину, и даже ее изображение на портрете пропало. Только вы, смелые ребята, можете ее расколдовать. Помогите мне!

(Ответы детей).

Вы должны будете пройти по волшебному пути и выполнить задания кота Баюна. Как только вы выполните все задания, появиться изображение на портрете, и моя дочь снова будет со мной. Спасибо вам, ребята. Ваш король Рой.

Ну, ребята, вот беда так беда. У нас очень мало времени, но вы согласились помочь принцессе и королю. Тогда давайте отправимся в путь в волшебную страну. Читаем:

1, 2, 3 — вокруг посмотри.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазки закроем,

Вокруг себя повернемся,

В волшебную страну перенесемся!

Ну вот мы на месте. Смотрите, ребята, а вот и кот, про которого нам писал король. Идемте к нему.

(Дети подходят к коту).

Кот Баюн: - Здравствуйте, друзья!

(Ответы детей).

(на столе у кота лоскутки разных тканей, у кота в руках фартук, он мокрый).

Воспитатель: - Что случилось кот Баюн? Чем ты так огорчен?

Кот Баюн: - Да как не огорчаться. Посмотрите, наливал воду в лейку и весь облился. Мой фартук, оказывается, пропускает воду. Я решил сшить новый, непромокаемый. Вы, случайно, не знаете какую ткань мне лучше выбрать? Помогите мне.

(Кот выкладывает на поднос лоскутки ткани.)

( Предполагаемые ответы детей: это ситец, он — тонкий, редкий, мягкий; это — шелк, он тонкий, мягкий, просвечивает, это — драп, он не очень мягкий, тяжелый, не просвечивает; это — фланель, она мягкая, плотная, прочная; это — плащевая ткань, она очень плотная, не просвечивает, не очень мягкая).

Кот Баюн: - Хорошо. Но как же я узнаю, какую ткань выбрать, чтобы не промокала?

( Предполагаемые ответы детей: Надо под каждый лоскуток положить салфетку и аккуратно налить воду на ткань. Так ты сразу определишь, какую ткань тебе надо взять. Вот смотри теперь:(демонстрируют) Здесь мокрая салфетка, а тут сухо. Значит надо выбрать плащевую ткань. Она воду не пропускает.)

Кот Баюн: - Ой, ребята, как же просто и здорово! Спасибо вам.

Воспитатель: - Но нам надо поспешить. Время идет, а принцесса все еще не расколдована. Давай-ка, дружок, нам второе задание.

Кот Баюн: - Хорошо, хорошо. Вот сюда скорей идите, посмотрите. Вот у меня сундучок, в нем новое задание для вас. Я закрыл его на замок, ключик положил вместе с другими, теперь найти нужный ключ не знаю как. Только знаю, что открывает замок тяжелый ключ.

Воспитатель: - Как узнать, какой ключик самый тяжелый?

(Дети берут ключики и опускают в тазик с водой. Все ключики остаются на поверхности, один быстро пошел на дно).

Воспитатель: - Ну вот и нашелся ключик. Какой он, ребята? Из чего сделан?

( Предполагаемые ответы детей : Из железа, из металла.)

Кот Баюн: - Откроем сундучок. Ну-ка, детки, посмотрите, что же это за предметы такие?

(Дети вынимают предметы из сундучка, комментируют: Это — рамка с чистым листом бумаги, в нее фото можно вставить. Это — масло, на нем жарить можно. А это — палочка с мягким наконечником.)

Воспитатель: - Ну и что же с этим всем делать? Ребята. Тут какая-то записка. (Вынимает из сундучка «инструкцию», читает).

(Дети, следуя «инструкции», обмакивают «тычки» в масло и проводят по белой стороне «портрета», появляется изображение).

Кот Баюн: - Вот это да! Вы расколдовали принцессу, и теперь она дома. Вот спасибо вам!

Воспитатель: - Теперь принцесса рядом со своими родителями. Молодцы, ребята! А нам пришло время прощаться и возвращаться в группу.

(Дети прощаются).

Воспитатель: - Закроем глазки и скажем волшебные слова :

1, 2, 3 — кругом повернемся

и в группу вернемся.

Вот и все, мы вернулись из волшебной страны. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну. Формирование сенсорных способностей в игре» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Жирова (УИ 1475716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД