Роза Жирова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
филиал Белозеровский детский сад
Конспект
основной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
«Путешествие в волшебную страну»
Выполнила воспитатель
старшей группы
Жирова Роза Борисовна
с. Белозерово
2017г.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды, о видах и свойствах тканей : драп, шелк, ситец, фланель, плащевая ткань. Развивать творческие способности и наблюдательность. Расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (драп, шелк, ситец, фланель, плащевая ткань). Создавать эмоциональный положительный настрой. Воспитывать аккуратность при работе с водой, умение решать проблемные ситуации.
Материал. Ткань: драп, шелк, ситец, фланель, плащевая ткань; салфетки; подносы, бутылочки с водой; фартук (сырой); рамка, картинка с изображением принцессы, ватный тампон, блюдце с растительным маслом; сундучок с замком, тазик с водой, ключики (деревянный, бумажный, пенопластовый, пластмассовый, железный).
Предварительная работа.
Чтение «волшебных» сказок, где герои нуждаются в помощи, и эта помощь им оказывается: «Волшебное колечко», «Иванушка-дурачок и Василиса Прекрасная» и др.
Проведение опытов и экспериментов с водой, с разными предметами (тяжелые, легкие) и из разного материала (железо, бумага, поролон, пластмасса, дерево).
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.
(Берет конверт).
Ребята, нам принесли письмо. На нем изображена корона. Как вы думаете, кто нам его прислал?
(Ответы детей).
- Давайте его откроем и прочитаем.
Текст письма:
Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут король Рой. У меня случилась беда — злая волшебница похитила принцессу Арину, и даже ее изображение на портрете пропало. Только вы, смелые ребята, можете ее расколдовать. Помогите мне!
(Ответы детей).
Вы должны будете пройти по волшебному пути и выполнить задания кота Баюна. Как только вы выполните все задания, появиться изображение на портрете, и моя дочь снова будет со мной. Спасибо вам, ребята. Ваш король Рой.
Ну, ребята, вот беда так беда. У нас очень мало времени, но вы согласились помочь принцессе и королю. Тогда давайте отправимся в путь в волшебную страну. Читаем:
1, 2, 3 — вокруг посмотри.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазки закроем,
Вокруг себя повернемся,
В волшебную страну перенесемся!
Ну вот мы на месте. Смотрите, ребята, а вот и кот, про которого нам писал король. Идемте к нему.
(Дети подходят к коту).
Кот Баюн: - Здравствуйте, друзья!
(Ответы детей).
(на столе у кота лоскутки разных тканей, у кота в руках фартук, он мокрый).
Воспитатель: - Что случилось кот Баюн? Чем ты так огорчен?
Кот Баюн: - Да как не огорчаться. Посмотрите, наливал воду в лейку и весь облился. Мой фартук, оказывается, пропускает воду. Я решил сшить новый, непромокаемый. Вы, случайно, не знаете какую ткань мне лучше выбрать? Помогите мне.
(Кот выкладывает на поднос лоскутки ткани.)
( Предполагаемые ответы детей: это ситец, он — тонкий, редкий, мягкий; это — шелк, он тонкий, мягкий, просвечивает, это — драп, он не очень мягкий, тяжелый, не просвечивает; это — фланель, она мягкая, плотная, прочная; это — плащевая ткань, она очень плотная, не просвечивает, не очень мягкая).
Кот Баюн: - Хорошо. Но как же я узнаю, какую ткань выбрать, чтобы не промокала?
( Предполагаемые ответы детей: Надо под каждый лоскуток положить салфетку и аккуратно налить воду на ткань. Так ты сразу определишь, какую ткань тебе надо взять. Вот смотри теперь:(демонстрируют) Здесь мокрая салфетка, а тут сухо. Значит надо выбрать плащевую ткань. Она воду не пропускает.)
Кот Баюн: - Ой, ребята, как же просто и здорово! Спасибо вам.
Воспитатель: - Но нам надо поспешить. Время идет, а принцесса все еще не расколдована. Давай-ка, дружок, нам второе задание.
Кот Баюн: - Хорошо, хорошо. Вот сюда скорей идите, посмотрите. Вот у меня сундучок, в нем новое задание для вас. Я закрыл его на замок, ключик положил вместе с другими, теперь найти нужный ключ не знаю как. Только знаю, что открывает замок тяжелый ключ.
Воспитатель: - Как узнать, какой ключик самый тяжелый?
(Дети берут ключики и опускают в тазик с водой. Все ключики остаются на поверхности, один быстро пошел на дно).
Воспитатель: - Ну вот и нашелся ключик. Какой он, ребята? Из чего сделан?
( Предполагаемые ответы детей : Из железа, из металла.)
Кот Баюн: - Откроем сундучок. Ну-ка, детки, посмотрите, что же это за предметы такие?
(Дети вынимают предметы из сундучка, комментируют: Это — рамка с чистым листом бумаги, в нее фото можно вставить. Это — масло, на нем жарить можно. А это — палочка с мягким наконечником.)
Воспитатель: - Ну и что же с этим всем делать? Ребята. Тут какая-то записка. (Вынимает из сундучка «инструкцию», читает).
(Дети, следуя «инструкции», обмакивают «тычки» в масло и проводят по белой стороне «портрета», появляется изображение).
Кот Баюн: - Вот это да! Вы расколдовали принцессу, и теперь она дома. Вот спасибо вам!
Воспитатель: - Теперь принцесса рядом со своими родителями. Молодцы, ребята! А нам пришло время прощаться и возвращаться в группу.
(Дети прощаются).
Воспитатель: - Закроем глазки и скажем волшебные слова :
1, 2, 3 — кругом повернемся
и в группу вернемся.
Вот и все, мы вернулись из волшебной страны. Спасибо, ребята.