людмила фролова
Проект «Мы вместе» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект Мы вместе с детьми подготовительной группы»
для старшего дошкольного возраста
Как у маленького деревца,
поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так учитель должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Мы вместе“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Тип проекта : кратковременный, тематический, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : декабрь 2023г.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители логопедической группы.
Актуальность проекта :
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев
системы воспитательной работы.
Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем
она отличается от других стран. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле.
Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу её интересы,
заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней
происходит.
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших
элементов общественного сознания. Это основа жизнеспособности любого
общества и государства, преемственности поколений. Уровень представлений
детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание, доступность
и количество материала для восприятия и понимания отобрано воспитателем,
какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в
группе. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, любознательны,
готовы к сопереживанию, у них идёт процесс формирования личностных
ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную
работу.
Самое ценное – это понимание подрастающим поколением того, что поддержка
для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и
рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт
свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок
и добрые слова дошли до своего адресата. Мы очень благодарны солдатам и
восхищаемся их мужеством. Пусть от наших открыток им станет чуточку
радостнее.
Проблема:
В связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о
специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.
Цель: формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств,
моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.
Задачи:
1. Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины.
2. Дать детям доступное объяснение сути специальной военной операции.
3. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.
4. Вызвать у детей желание в преддверии новогодних праздников поддержать наших героев добрыми открытками, приняв участие в акции, организованной музеем истории СВО г. Саратова.
Практическая значимость
Участие в этих акциях приносит немало пользы: дети узнают о сути и смысле
военной операции, в которой участвуют наши военные; понимают ценности
своей страны; социально-значимая деятельность сплачивает и детей,
и взрослых, формирует чувство причастности и уважения. Важно то, что дети в
данном случае воспитывают патриотами сами себя, без чьей-либо подсказки и
понукания: незаметно, ненавязчиво. Когда ребёнок сам хочет сделать открытку
или просто рисунок, и попросить взрослого написать добрые слова незнакомому
бойцу, он становится добрее, у него формируется чувство сострадания и любви.
В результате он обязательно вырастет добрым, отзывчивым человеком, готовым
всегда прийти на помощь, сказать доброе слово, даже тому, кого он не знает.
Это дорогого стоит!
Ожидаемые результаты:
1. Пробуждение интереса: дети откликнулись и активно присоединились к акции.
2. Сформированы знания о сути и смысле СВО.
3. Понимают, в какой стране они живут, против кого и за что борется Россия.
4. Расширены и систематизированы знания об истории, традициях и
культуре родной страны, о российской армии.
5. Сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за
национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.
6. Присутствует желание поддержать военнослужащих РФ, участвующих в
СВО.
7. Сформированы нравственные качества патриота: чувство сострадания,
любви к родине, доброта, отзывчивость.
Ресурсное обеспечение:
- Подбор литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, видео и презентации)
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Методы и приёмы, используемые в проекте :
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ педагогом настольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.
Словесный метод: беседы, коллективное чтение, разгадывание загадок.
Практический метод: организация продуктивной деятельности, развитие творческой активности в ходе изготовления открыток.
Продукт проектной деятельности :
Новогодние открытки бойцам СВО.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
- составление плана работы;
- подбор материала.
2 этап - деятельно-практический
Тематические беседы с детьми.
Консультации для родителей.
Просмотр мультфильмов о ВОВ.
Рассматривание иллюстраций книг о ВОВ.
Просмотр презентации «Музей истории СВО»
Изготовление новогодних открыток для бойцов.
3 этап - заключительный
Доставка открыток в место сбора, музей истории СВО.
Перспектива развития проекта
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы,
заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней
происходит.
Если у ребёнка присутствует чувство гордости за свою страну и её защитников,
за дело во благо Родины, если он сам хочет сделать рисунок и попросить маму
написать добрые слова для незнакомого солдата, вот это и есть то великое
чувство, которое называется – патриотизмом.
Считаем необходимым продолжить формировать у детей патриотические чувства и нравственные ценности.