Ирина Хряпкина
(Продолжение) Справка к педсовету «Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Вывод по тематическому контролю.
Проведенный тематический контроль показал, что воспитатели испытывают трудности в организации детской экспериментальной, исследовательской деятельности и мало используют данный метод в своей работе, не проявляют инициативу в осуществлении детских экологических проектов, что является обязательным в выполнении программы для детей от 3 до 7 лет. В группах слабо ведется работа по исследованию постоянных и временных объектов уголка природы (например «Огород на окне», не выделено место для экспериментально-исследовательской зоны.
Публикация «(Продолжение) Справка к педсовету „Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
На основе этих выводов, для выполнения задач по развитию первичных естественнонаучных представлений, развитию наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения); формирования умений воспитанников комплексно обследовать предмет, рекомендовано:
1. Проводить с детьми совместные элементарные опыты и исследования; организовать элементарную поисковую деятельность, вести систематически дневники наблюдений, организовывать дежурства в уголках природы в повседневной жизни детей воспитателям всех возрастных групп. Срок: постоянно.
2. Планировать и проводить работу с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса детей к природе (экологические досуги, задания, конкурсы, мастер-классы, семейные экологические проекты) не реже одного раза в месяц воспитателям всех возрастных групп. Срок: с 24.11.2015г.
3. В родительском уголке оформить наглядную информацию для родителей с консультациями в разделе «Исследуем с ребенком» воспитателям всех возрастных групп. Срок: до 27.11.2015г.
4. Разместить календарь в уголке природы, соответствующий возрасту детей воспитателям старшей, подготовительной к школе группы Кондрик А. В., Кошлец Е. А., срок: до 30.11.2015г.
5. Составить отдельные экологические схемы символов (свойства воды, почвы, растений, цепи питания птиц и животных, карточки-схемы проведения экспериментов и опытов, воспитателям 2 младшей группы Кодаченко А. Ю., Феденко С. В., средней группы Ивановой И. Н., старшей, подготовительной к школе группы Кондрик А. В., Кошлец Е. А., старшей, подготовительной группы компенсирующей направленности Пивоваровой С. Г., Остапенко Е. Н., срок до 25.12.2015г.
6. Пополнить наглядный материал предметными и сюжетными картинками, альбомами по темам «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Ягоды и фрукты», «Птицы» «Цветы», «Деревья и кустарники» «Насекомые», «Животные разных стран», плакаты «Времена года» «Календарь родной природы», «Круговорот воды в природе» и др., книгами познавательного характера, атласами воспитателям 2 младшей группы Кодаченко А. Ю., Феденко С. В., старшей, подготовительной к школе группы Кондрик А. В., Кошлец Е. А., срок до 25.12.2015г.
7. Фиксировать результаты экспериментов и опытов детей (индивидуальные дневники – «Научный дневник», альбом «Юные исследователи» и т. д.) в средней, старших, подготовительных группах. Ответственные воспитатели Иванова И. Н., Кошлец Е. А., Кондрик А. В., Остапенко Е. Н., Пивоварова С. Г. Срок: не реже 1 раза в месяц.
8. Создать уголки экспериментирования с оборудованием согласно методическим рекомендациям из расчета по количеству на подгруппу детей воспитателям всех возрастных групп. Срок: до 11.01.2016г.